Природные, или органические консерванты вряд ли появятся на рынке в ближайшее время, потому что инвестиции, необходимые для их утверждения, значительно перевешивают потенциальный успех таких консервантов на рынке. Об этом говорят инсайдеры косметической индустрии. Кроме того, далеко не очевидно, что природные консерванты окажутся такими же эффективными, как и их синтетические аналоги. Сегодня – честный взгляд на натуральные консерванты в косметике.
Для снижения доли консервантов в натуральной и органической косметике производителям пока только остается разрабатывать специальные методы, сводящие к минимуму необходимость консервантов – такие как снижение содержания воды в косметике, объясняет технический директор компании «Органик Монитор» Джуди Бирлинг.
Натуральные консерванты вряд ли будут утверждены в ближайшее время.
В современном законодательстве Евросоюза четко прописано о том, что производитель косметики обязан сделать продукт безопасным для потребителей, но не обязан включать консерванты для этих целей. Однако, если производитель собирается включать консерванты в свои рецептуры, то он должен исходить из утвержденного списка консервирующих ингредиентов – так называемый Позитивный список, объясняет Джеральд Реннер из Colipa.
В настоящее время нет натуральных или органических консервантов, включенных в этот список.
Взамен есть ряд натурально-идентичных субстанций, которые утверждаются сертификационными комиссиями для использования в органической зеленой косметике.
И хотя это означает, что ниша свободна для производителей натуральных консервантов, вероятность получить натуральный консервант – альтернативу позитивному списку крайне низка, говорит Бирлинг. Отчасти это потому, что доказательства эффективности и безопасности таких соединений будет стоить несколько миллионов евро и займет несколько лет, поясняет она.
Есть ли претенденты на натуральные консерванты?
Кроме того, согласно Бирлинг, кандидатов, претендующих на звание «натурального и безопасного» консерванта до сих пор нет. Как пример – экстракт грейпфрутовых косточек, который имеет сильные антимикробные свойства и большой потенциал стать утвержденным натуральным консервантом. Тем не менее, многие ставят под сомнение его натуральность, так как его активный компонент извлекается с помощью сложного, многоступенчатого химического процесса.
Кроме того, различные лабораторные исследования ставят под сомнение эффективность таких ингредиентов. Согласно исследованиям, их антимикробные свойства могут быть связаны с добавлением синтетических консервантов, сказала Бирлинг. Это и произошло с экстрактом грейпфрутовых косточек, в котором обнаружили содержание парабенов.
Нет воды – нет консервантов.
Если настоящих растительных консервантов еще не изобрели, производители могут пойти по другому пути сокращения доли синтетических консервантов в косметике. Это касается изменения рецептуры, в частности, сокращения или удаления воды из продукта.
Согласно Бирлинг, производители натуральной и органической косметики последуют по этому пути, разрабатывая продукты в твердом виде или в форме бальзама, не требующего консервантов.
Другой распространенный путь – это включение многофункциональных добавок (например, гераниол, эвгенол, тимол) в рецептуры. Эти соединения добавляются для других функций, например, ароматизации крема или стабильности запаха, но они также обладают антимикробными свойствами. Однако их противомикробное действие зачастую либо слабо, либо они находятся в слишком высоких концентрациях, при которых могут возникать раздражение кожи или аллергические реакции.
Это очень распространенный метод законного уклонения от требований выбирать консерванты из утвержденного позитивного списка, однако Бирлинг предполагает, что он более популярен у небольших компаний, чем у крупных игроков.
Все потому, что крупные компании постоянно чувствуют давление со стороны общественности и поэтому стараются быть «белее белого», так как их продукция имеет гораздо больше шансов быть внимательно изученной властями, считает Бирлинг.
Кроме того неясно, как долго производители смогут использовать эту лазейку. Бирлинг упомянула некоторых инсайдеров отрасли, которые считают, что производители не смогут долго пользоваться этой серой схемой, и что очень скоро Евросоюз может ужесточить правила маркировки органической косметики. Естественно, эти изменения могут значительно повлиять на весь сегмент органической косметики в целом.
Чтобы было понятно, о каких именно консервантах идет речь, маленькая классификация:
синтетические консерванты: парабены, производные мочевины, феноксиэтанол, и пр.
натурально-идентичные: сорбат калия, сорбиновая кислота, бензоат натрия и пр.
"натуральные консерванты": растительные экстракты, эфирное масло чайного дерева, масло ним, эфирное масло тимьяна, гвоздики и пр.
Выход всегда есть
И если создать "натуральный растительный консервант", эффективный и безопасный, пока не удается (иначе его давно уже создали бы и включили в позитивный список), компании-производители ищут другие пути уйти от парабенов и сделать консерванты более безопасными для кожи, заменяя "потенциально небезопасные" консерванты (такие как парабены и производные мочевины) на смеси утвержденных консервантов с альтернативными антимикробными компонентами, или же смеси антимикробных компонентов с растительными экстрактами.
Написано с использованием научных материалов Д. Реннер, Д. Бирлинг.
Статья взята с портала Арома-бьюти (по согласованию с администрацией проекта Relook).
Комментарии:
Пока нет комментариев.