People Tree, Пипл Три
Это один из лучших экобрендов, функционирующих по принципам справедливой торговли. Его основала британка Сафия Минни одновременно и в Токио, и в Лондоне. Сейчас ее марка производит органическую одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей.
Сафия родилась недалеко от Лондона в 1964 году в семье швейцарки и маврикийца. Окончив школу в 17, она переехала в Лондон, где начала работать в издательской и маркетинговой сфере, в частности в журнале «Creative Review». В 1986 году Сафия в течение трех месяцев занималась альпинизмом в Юго-Восточной Азии (в Бали и Мьянме). Там ее до глубины души потрясли социальная несправедливость, многочисленные нарушения в торговой сфере, низкий уровень развития населения и плохое отношение к окружающей среде. Тогда-то у нее и появились идеи создать компанию, заботящуюся об этих проблемах. В 1989 году Сафия выходит замуж за Джеймса Мини, который впоследствии станет главным коммерческим директором People Tree. В 1990-х Сафия активно продвигает свои социал-маркетинговые, консалтинговые кампании, сотрудничает с политическим журналом «New Statesman» и с международной сетью экологических организаций «Friends of the Earth». В 1990 году Сафия переезжает с мужем в Токио, где трудится в издательстве Amnesty International и организует рекламные кампании The Body Shop. Сафия решает развить в Японии направление справедливой торговли и защиты окружающей среды. Она начинает экологическую кампанию Global Village с благородной целью – призвать как можно больше людей обратить внимание на проблемы экологии в мире. Вместе с группой студентов из Йкогамского университета Сафия начала распространять буклеты, листовки и газеты с новостями об экологии, а затем разрабатывать и реализовывать продукты справедливой торговли на фестивалях по всей Японии. Вскоре она стала получать массу заказов на ее товары от японских магазинов. В 1995 Сафией была организована компания Faire Trade (Справедливая торговля) как общество с ограниченной ответственностью. Оно по принципу справедливой торговли включало в себя марку Global Village. В 1998 году первый магазин Сафии был открыт в модном районе Токио. А через год компания стала членом WFTO (Всемирной организации справедливой торговли). Во главе Faire Trade Company – Сафия вместе со своим мужем Джеймсом. К 2000 году организация выросла до 17 сотрудников, координирующих производство каталогов, продажи одежды из органического текстиля в более чем 500 магазинах, организовывающих различные общественные мероприятия и рекламные кампании марки. В рамках Faire Trade Company в 2000 году зарегистрировали новый экобренд People Tree («Люди Дерево»). Первая коллекция марки была создана совместно с бангладешскими мастерицами с использованием природных красителей и материалов, изготовленных вручную. Коллекцию, состоящую из легкой, повседневной одежды, сумок и обуви, реализовали по каталогу. По признаниям Сафии, запуск первой коллекции дался ей очень нелегко, поскольку процесс создания органической одежды довольно трудоемкий и затратный. Однако ее надежды на успех оправдались, и в 2001 году штаб-квартира People Tree открывается еще и в Лондоне. В 2004-м году через лондонский офис бренда начинаются оптовые продажи экотоваров по всей Европе. В сентябре 2004 года Сафия выбрана одним из наиболее «выдающихся социальных предпринимателей» в мире, по версии Schwab Foundation. После этого события награды просто посыпались на бренд People Tree и ее основательницу: премия Asia Business Awards (апрель 2005), социальный предприниматель года в Великобритании (2006), номинация в области женского этического бизнеса (2008), награда от Cosmopolitan в качестве самого этичного и справедливого модного бренда, премия за лучший сайт эко-моды от Green Web Awards (2008), премия модного исследователя в области этической и справедливой торговли (2009), награда в номинации «Лучший этический бренд в мировой моде» в Нью-Йорке (2010) и др. В 2005 году в Японии открывается первый магазин марки по франшизе. С 2007 года Сафия начинает сотрудничать с международными дизайнерами, чтобы создать первую организацию дизайнеров, работающих в рамках справедливой торговли. В 2008 году основательница People Tree пишет автобиографию. Спустя еще год марка открывает свой собственный фонд. People Tree – это семейный бизнес. В нем участвуют не только Сафия и ее муж, но и двое их детей, который уже не раз проявили себя в оформлении детского каталога бренда. Дизайнеры Пипл Три больше уделяют внимание вещам базового гардероба, используя преимущественно спокойные тона. В основе философии марки – простота, удобство и экологичность. Компания выпускает одежду и обувь для женщин, мужчин, подростков и младенцев, а также постельное белье, подарки и товары для дома. Основной материал для продукции – органический хлопок, абсолютно исключающий применение химических веществ. В 2014 году People Tree стал первой международной маркой по производству одежды, которую наградила Всемирная организация справедливой торговли. На тот момент бренд Сафии имел объем от продаж около 8 млн.евро в год. Полученная награда свидетельствует о том, что People Tree строго соблюдает принципы справедливой торговли, обеспечивая своим сотрудникам справедливую зарплату и условия труда. Сегодня в компании Сафии работают пять штатных дизайнеров (в том числе Бора Аксу и Орла Кили), 40 сотрудников в Токио и 25 - в Лондоне. |
Рубрики статей:
|