Michael Kors, Майкл Корс
Майкл Корс – один из самых известных дизайнеров современности. Его элитные линии женской и мужской одежды, аксессуаров, парфюмерии и обуви признаны и любимы на всех континентах. Его одноименный бренд вот уже более тридцати лет задает ритм всемирной фэшн-индустрии.
Майкл родился 9 августа 1959 года в городке Меррик, что на юго-восточном острове штата Нью-Йорк Лонг-Айленде. Но изначально будущего дизайнера звали Карл Андерсон-младший. Уже в два года он пережил развод своих родителей – бывшей еврейской модели марки Ревлон (Revlon) Джоан Кристосек и шведского студента колледжа Карла Андерсона. Когда мальчику исполнилось пять, его мать вышла замуж за Билла Корса. По предложению матери, Карл поменял не только свою фамилию, но и имя. Новоиспеченный Майкл Корс, будучи еще совсем маленьким, уже работал моделью для различных рекламных компаний. Его мать перед своей свадьбой разрешила сыну разработать ей фасон ее подвенечного платья, на что Майкл с удовольствием согласился. Частые присутствия мальчика на модных показах с участием мамы, пробудили у него сильную заинтересованность к профессии дизайнера. Придя домой со школы, одиннадцатилетний Майкл самостоятельно кроит и шьет кожаные жилеты, футболки из батика и мастерит медные браслеты. Все это он продает в небольшом родительском подвале Iron Butterfly. После окончания средней школы им. Джона Ф. Кеннеди в Белморе, штата Нью-Йорк, Корс отправляется в Нью-Йорк, чтобы поступить в Технологический институт моды на Манхеттене. Но проучился он там всего два семестра, отказавшись от учебы в пользу заманчивого предложения от модного бренда Лотар (Lothar) разработать капсульные линии. В 1980 году о Майкле впервые напишут в американском Vogue. Большим стимулом создать собственный бренд для Корса стало мнение известного знатока люксовой моды, директора бренда Bergdorf Даун Мелло. Когда она случайно проходила мимо фирменного магазина Lothar, ее очень заинтересовали вещи, представленные на витрине. По ее просьбе, ее репортер разузнал, кто был автор этих нарядов. Она предложила Майклу показать его коллекции в ее магазинах Bergdorf Goodman. Признание такого авторитетного человека в мире моды было очень лестным молодому кутюрье, и это стало отправной точкой для начала его собственного бизнеса. Первая женская коллекция под маркой Michael Kors была представлена в мае 1981 года в универмагах Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus, Lord and Taylor и Bergdorf Goodman. Все творения Корса довольно быстро раскупили. Майкла назвали первым в истории моды дизайнером женской одежды массового производства (ready-to-wear). В 1983-м Корс получает свою первую награду от американской компании DuPont за оригинальность моделей. Через два года совместно с популярной шотландской фирмой Lyle & Scott дизайнер выпускает линию одежды из кашемира. О концепции своего бренда Майкл рассказывает в интервью для New York Times, отмечая, что его главная идея – в простых формах без лишних мелочей. Он верит, что настоящая элегантность – синоним простоты. По заказу Bergdorf Goodman, в 1986 году Майкл проектирует линию меховых изделий. В его нарядах на страницах Vogue появляются Ума Турман, Линда Еванглиста, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и другие звезды. В 1989-м Корс под маркой своего бренда запускает линию обуви. А на следующий год Майкл нанимает дизайнера Дерека Лэма и разрабатывает коллекцию Light Kors с более демократичными ценами. …… В 1990 году, однако, Kors; компания была вынуждена реорганизовать в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве. После возвращения на ногах, начал KORS Kors Michael Kors, с более низкой ценой линии. В январе 1992 года на балконе Центрального нью-йоркского вокзала была представлена мужская коллекция одежды, где неожиданным элементом среди классических костюмов стали трико. Зимой 1995-го Корс вступил в сделку с фирмой Kashiyama для разработки нового международного бренда Concept. А в мае следующего года дизайнер очаровывает публику первой коллекцией меховых изделий Michael Kors для Pologeorgis. В июле, по версии Vogue, он был признан одним из самых влиятельных дизайнеров десятилетия. Весной 1997 его приглашают в компанию ICB в качестве консультанта. А в ноябре он становится главным дизайнером люксового французского бренда Селин (Celine), принадлежащего LVMH. В своей новой роли Майкл дебютирует в 1998 году, представив миру осеннюю коллекцию. Июнь следующего года ознаменован победой на конкурсе CFDA в номинации «Дизайнер Года». А в декабре он получает награду от New-York Magazine за лучшее отражение духа города. Главный редактор американского Vogue Анна Винтур сравнивала Корса с легендарными Норманном Норелем и Биллом Блассом, отметив, что Майкл «унаследовал мантию Великих кутюрье». Сам же дизайнер продолжал создавать шедевры, вдохновляясь такими американскими красавицами-аристократками, как Гвинет Пэлтроу, Жаклин Кеннеди Онассис, Эли МакГроу и др. Майкл талантлив не только как дизайнер, но и как руководитель, обладающий отменным чутьем на перспективный персонал. Так в 2000-м году он принимает на работу будущего вундеркинда из бренда Proenza Schouler Лазаро Эрнандеса в качестве стажера и Ричарда Синнотта на пост креативного директора в отдел аксессуаров. В том же году под брендом Майкл Корс выходит первый аромат Michael и открывается новый фирменный бутик на 974 Мэдисон-авеню. Позднее Корс решается продать 10% акций своей компании японской фирме Forward Kashimaya. Постепенно к ассортименту товаров бренда добавляются коллекции очков, парфюмерии, косметики, сумок, обуви и сувениров. 2002 год ознаменован презентацией полной версии мужской осенней коллекции. На следующий год осуществлены еще две одна сделки: компания Sport Holdings Limited примерно за $100 млн. приобретает 85 процентов акций Michael Kors, а Est’ee Lauder покупает права на аромат Michael Kors. В июне 2003 года модельер побеждает в очередном конкурсе CFDA в номинации «Лучший дизайнер мужской одежды». Майкл решает оставить свой пост в компании Селин, чтобы сконцентрироваться на развитии своей собственной марки. В 2004-м Корс был приглашен в качестве судьи на новое американское реалити-шоу Project Runway. Проект оказался очень популярным, что благотворно повлияло на продажи компании Майкла, и он не отказался поучаствовать в шоу еще несколько сезонов. Затем в 2012-м его заменит модельер Зак Позен (Zac Posen). Одновременно были запущены две линии Michael Kors KORS, состоящая из обуви и джинсовой одежды, и MICHAEL Michael Kors, включающая в себя женские сумки, обувь и одежду ready-to-wear. Жарким летом 2005-го модницы всего мира с восторгом встретили первую линию купальников от Майкла Корса. А Нью-Йоркская ассоциация модной обуви (Fashion Footwear Association of New York) называет дизайнера лучшим в 2005 году. На следующей весной Майкл запускает линию детской обуви. В 2006-м он получает приз от FiFi Award за лучший аромат для ванны и душа, что вдохновило дизайнера запустить линию товаров для дома. Той же осенью он побеждает в конкурсе Accessories Council Excellence в номинации «Лучший дизайнер года». Среди поклонниц бренда становится все больше знаменитостей: Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли, Николь Кидман, Клаудия Шиффер, Дженнифер Гарнер, Рене Зильвегер, Кейт Хадсон, Дженнифер Энистон, Мерил Стрип, Ума Турман и многие другие. Но, пожалуй, самой лучшей рекламой для компании Майкла стал тот факт, что в 2009-м для своего первого официального портрета Мишель Обама надела платье из коллекций модельера. Постепенно Корс начинает осваивать европейский рынок и в сентябре 2008 года открывает свой первый магазин по ту сторону Атлантики в Милане. Одновременно он получает заказ на дизайн нескольких костюмов для популярнейшего сериала Америки – «Сплетница». В 2009 году Майкл принимает участие в благотворительном Фонде Хайди Клум для сбора средств на исследования в области рака молочной железы. В то же время он получает награду от Международной отдела моды (Fashion Group International). 2010 год стал для Корса богатым на премии. В июне в Mandarin Oriental в Нью-Йорке он был награжден почетным «Черным галстуком» Оливер Р.Грейс за выдающиеся заслуги в развитии исследований рака от института раковых исследований. Чуть позже его признали самым молодым в истории моды обладателем премии Джеффри Бина Achievement Award от CFDA. И, наконец, еще одну награду, на сей раз за жизненные достижения он получает от FiFi Fragrance Foundation. В феврале 2011-го Майкл с размахом отмечает свое триумфальное 30-летие в мире моды и открывает первый парижский бутик площадью 7000 квадратных метров. Помимо Европы кутюрье активно осваивает Восток и Азию: назначается председатель и исполнительный директор Michael Kors в Китае. А в планах компании – открытие флагманских бутиков в Японии, Корее, Гонконге, Сингапуре, Макао, Малайзии и на Филиппинах. В настоящее время бренд Майкла имеет свои фирменные магазины в Беверли-Хиллз, Чикаго, Нью-Йорке, Манхассет и Палм-Бич. В августе 2011-го случилось важное событие в личной жизни мэтра – он женился на своем давнем партнере по бизнесу, вице-президенту своей компании Лэнсе Лэпере. Церемония свадьбы прошла на романтичном пляже Dune Beach в Саутгемптоне. После короткого медового месяца дизайнер сразу же выпускает коллекцию мужского нижнего белья и пижам, открывает свой интернет-блог и онлайн-журнал, где делиться новостями, интересными событиями из жизни бренда, личными размышлениями и путевыми записками (Майкл путешествует четыре месяца в году). Большую роль в жизни Майкла занимает благотворительность. За его пожертвования и более чем десятилетнюю поддержку некоммерческой организации по борьбе со СПИДом God’s Love We Deliver в октябре 2012-го дизайнер удостоился премии «Золотое сердце» в церемонии Lifetime Achievement Award. А в следующей осенью он жертвует $ 1000000 в пользу Американского Красного Креста. Еще один миллион долларов он дарит своему университету в качестве именной стипендии для одаренных студентов и объявляет о долгосрочном партнерстве с Всемирной продовольственной программой ООН, которая борется с голодом на всей планете. В 2013 Michael Kors (Майкл Корс) был выбран одним из 100 самых влиятельных людей в мире и одним из 100 самых влиятельных жителей Нью-Йорка в области моды. В январе 2013 года для второй инаугурации мужа Мишель Обама вновь выбирает блестящее черное платье от Michael Kors. О дизайнере неоднократно упоминают в различных кинофильмах («Дьявол носит Прада») шоу («Ток-шоу Опры Уинфри»), песнях (Big Sean) и пр. Рекламные кампании для Kors всегда очень динамичны и привлекательны. Они отражают философию самого Майкла – жить полноценной жизнью, получая от нее все самое лучшее. Материалы, в которых упоминается Michael Kors:
|
Рубрики статей:
|