Jean-Charles de Castelbajac, Жан-Шарль де Кастельбажак
Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean-Charles de Castelbajac) – яркий представитель поп-арта в фэшн-индустрии. Мастерски балансируя между карнавальным эпатажем и высокой модой, он создает незабываемые, эксклюзивные наряды, нелишенные доли юмора и китча. Его люксовый бренд предлагает одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию для мужчин и женщин.
Будущий «модный хулиган» родился 28 ноября 1949 года в ярчайшем и романтичном городе мира – Касабланке в Марокко. Свою благородную и звучную фамилию де Кастельбажак получил от отца – маркиза и потомка рыцарей-крестоносцев. Его мать была владелицей ателье. В середине 50-х годов семейство де Кастельбажак переезжает во Францию. Как и полагает французскому дворянину, Жан-Шарль получил строгое, религиозное воспитание в одном из известных пансионов страны. Возможно, излишняя требовательность и многочисленные запреты взрослых пробудили в молодом Жане бурный протест всему классическому и слишком правильному. Он и сейчас выражает его в своем творчестве. Первый свой наряд юноша вырезал из одеяла, выданного ему в пансионате. В 17 лет появились его первые эскизы одежды. В этом возрасте он почувствовал, что мода – это его предназначение. Его неоднозначные рисунки удивительно хорошо раскупали в Париже, поскольку принимали юного художника за известную богему искусства. Хотя тогда Жан только начинал свою карьеру. В 1968 году он создает вещи для модного бренда KO & Co. В пошиве нарядов ему помогала мать. Вскоре после этого Жан рисует несколько эскизов для известной французской марки Pierre d’Alby, и его стали приглашать к сотрудничеству различные модные компании. Кастельбажак одинаково хорошо справлялся с работой стилиста и дизайнера. Но однажды ему посчастливилось встретить Раймонда Леви, который стал его путеводной звездой в мире моды. 70-е годы - знаковые и успешные в карьере Кастельбажака. В 1972-м модельер активно работает с Андре Путтманом и Дидье Грамбачем. В мире моды их стали называть «Создатели». В эти же годы Жан-Шарль разрабатывает новое фэшн-направления «спортсвер» - одежду для спорта и активного отдыха. В 1973 году многим запомнилась дутая куртка с яркими перьями и прозрачным пластиком, созданная по заказу Neri Karra в рамках Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Заслужив неплохое признание и известность в модных кругах, в 1975 году Кастельбажак уходит из группы «Создатели» и решается запустить свой собственный бренд Jean-Charles de Castelbajac, также известный как JC/DC. Помимо частной деятельности он продолжает сотрудничество с брендами MaxMara и Neri Karra. В 1977 году открывается первый фирменный магазин бренда Жана-Шарля в Японии. У него появляется все больше и больше поклонников, среди которых: Элтон Джон, Мадонна, Хелена Кристенсен, Фара Фосетт, Изабелль Аджани и другие знаменитости. Признанием критиков и видных авторитетов мира моды стало приглашение кутюрье войти в состав «Профсоюзной палаты модельеров Франции». В 80-е годы дизайнер начинает активно экспериментировать, используя на одеждах различные надписи и рисунки с сюжетами из популярных кинолент и мультфильмов. Его стали причислять к модному тогда направлению в искусстве – поп-арту. Также он пробует себя в парфюмерной индустрии и в 1981-м выпускает первый женский аромат Jean-Charles de Castelbajac (Жан-Шарль де Кастельбажак). В 90-е Жан-Шарль пробует себя в проектировании мебели и интерьеров, но вскоре вновь принимается за дизайн одежды. Несмотря на свои смелые, вызывающие творения, Кастельбажак сумел покорить даже правительство Ватикана в лице самого Папы. И в 1997 году Иоанн Павел Второй утвердил дизайн церковной одежды от Жан-Шарля для него и своих 5000 приближенных. Говоря о стиле модельера, нужно говорить о целом волшебном мире, в котором практически не существует законов, где правят разноцветные эмоции и фантастические образы. Обычные материалы (сукно, бинт, бархат) экспериментатор превращает в уникальные наряды, часто дополненные неожиданными предметами. Например, плюшевыми игрушками или яркими пуговицами. Многим модникам наверняка запомнилось осенне-зимнее дефиле дизайнера под названием «Чрезвычайное положение». Оно проходило в Париже на станции метро Франсуа Миттерана в 2000 году. Коллекция отличалась обилием защитной одежды и ватных пальто, похожих на военные спальные мешки. Наряды дополняли головные уборы, подобные тем, которые носят представители Сил безопасности ООН. В 2000-х дизайнер неплохо проявил себя в разработке спортивной одежды и активного отдыха: вышли коллекции лыжных костюмов по заказу компании Rossignol (2001), вещей для игры в теннис «Le Coq Sportif» (2005), одежды для танцоров и футболистов (2006). Все они до сих пор раскупаются с большим успехом. В январе 2004 года Жана пригласили вступить в «Marchpole» - влиятельнейшую группу английских дизайнеров. И в том же году Кастельбажак покупает модный район Парижа и совместно со своим другом - Кристианом Гионом – открывает концептуальный магазин в универсаме «Maison». На очередной парижской Неделе Моды осенью 2005 года Жан-Шарль впервые представил свою линию солнцезащитных очков. Его осенне-зимняя коллекция 2009-2010 превратилась в настоящее эпатажное шоу. Модели в нарядах с изображениями Энди Уорхола (отца поп-арта) и известных голливудских актеров надменно вышагивали по подиуму, разбрасывая купюры с Бараком Обамой. Запомнились также платья, напоминающие пластиковые карты и деньги. Работы дизайнера были выставлены в лондонском музее Виктории и Альберта. В ноябре 2012 года на Московской Неделе моды коллекции Жана-Шарля де Кастельбажака стали гвоздем программы. Вместе с одеждой дизайнер привез в российскую столицу выставку графических рисунков «Сумерки невинности». Материалы, в которых упоминается Jean-Charles de Castelbajac:
|
Рубрики статей:
|