Ann Sofie Back Atelje, Энн-Софи Бэк Ателье
Шведский дизайнер Энн-Софи Бэк прославилась своими авангардными коллекциями в стиле «антигламур», в которых обязательно есть доля юмора. Своим клиентам бренд Ann Sofie Back Atelje предлагает женскую одежду, обувь и аксессуары.
Энн-Софи Бэк поставила перед собой задачу – создавать нетривиальную одежду, отличающуюся от серых и однообразных вещей, которые модельер часто видела в пригородах родного Стокгольма. В настоящее время она является одной из самых перспективных, востребованных дизайнеров мира. Энн родилась в 1971 году в Швеции. Ее семья не была достаточно обеспеченной, чтобы покупать девочке стильные, дорогие наряды. Да и родителей модные тенденции волновали мало. Чего нельзя сказать об Энн, которая с семи лет проявляла неподдельный интерес ко всем красивым вещам. Девочка с удовольствием помогала матери и отцу подбирать одежду для работы и выхода в свет. В 14 лет Бэк начинает подрабатывать, чтобы осуществить свою мечту – стать обладательницей платья от Jean Paul Gaultier. Успешно окончив престижный Бекманскую школу дизайна, Энн получает степень бакалавра и переезжает в Лондон, чтобы продолжить образование в знаменитом колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина. В завершении обучения в 1998 году она становится магистром искусств. Для закрепления знаний на практике Энн устраивается на работу в дома мод Joe Casely-Hayford (Англия) и Acne Jeans (Швеция), одновременно помогая в организации съемок для глянцевых журналов Purple, Self-Service. А в 2001 году она решает открыть собственное дело и презентует свою первую коллекцию одежды Ann-Sofie Back Atelje. Дебют состоялся на Парижской Неделе моды. Хотя в настоящее время Энн больше предпочитает устраивать показы на лондонских подиумах. В 2003 году Энн-Софи Бэк становится одной из участниц Venice Biennale, а также получает премию Goldbutton Award. На следующий год про ее бренд снимают документальный фильм, в котором в мельчайших подробностях рассказывается о создании и развитие Ann-Sofie Back Atelje. Фильм демонстрировался на шведском телевидении. 2005 год становится для Энн не менее удачным: выходит очередная линия одежды – Back, а дизайнер становится постоянным участником Недели моды в Лондоне. Журнал Elle в Швеции трижды присуждал Энн-Софи звание «Дизайнер Года». Перемены в истории бренда начинаются в 2008 году, когда Энн выходит замуж и переезжает из Лондона обратно в Стокгольм, где в 2009-м она открывает свой первый магазин. Помимо руководства собственной компанией дизайнер занимает пост креативного директора Cheap Monday и активно сотрудничает с маркой демократичной одежды TopShop. Сегодня бренд Энн-Софи Бэк популярен во многих странах, а бутики компании открыты по всему миру. Не малый доход приносят и собственные интернет-магазины. Известные поклонники бренда: модель Дейзи Лоу и актриса Хлое Севиньи. Дизайнерский стиль Энн резко отличается от других ее коллег своей антигламурной направленностью и авангардными веяниями. Категоричный модельер не признает понятия «сексуальность», «гламур» и «селебрити». На ее показах сложно встретить типичных худых и стройных красавиц. Часто коллекции Энн представляют ее друзья и знакомые. Одежда бренда отличается своей уникальностью, заставляя удивляться и задумываться. Впечатляют и вызывающие названия дефиле: в 2009 года перед публикой предстала коллекция Ann-Sofie Back Burns in Hell. Но относиться серьезно к этой провокации не стоит. Модельер никого не хочет обидеть, а лишь немного обыграть общественные стереотипы. Вещи бренда пронизаны тонкой иронией и юмором: угловые блузки, брюки на высокой талии, объемные платья и пр. При помощи элементов мужской одежды, вещи приобретают оригинальность и универсальность андрогинного стиля. Любимая цветовая гамма дизайнера включает в себя черные, белые, темно-синие, серые оттенки, которые периодически разбавляются яркими узорами. Сама же Энн предпочитает носить футболку с пышной юбкой, подчеркивающей ее фигуру. |
Рубрики статей:
|