Ada Zanditon, Ада Зандитон
Основательница лондонского эко-бренда женской одежды и ювелирных изделий класса люкс – ученица Александра Маккуина Ада Зандитон. Ее творения запоминаются особой элегантностью, архитектурными деталями, четкой структурой и необычным декором.
По признанию Ады, она определилась с выбором своей профессии еще в шесть лет. Она родилась в Лондоне, где в 2007 году закончила колледж моды и продолжила стажировку в Доме моды Александра Маккуина. Ада часто летала в Париж, где провела немало времени и набралась вдохновения для создания своей первой коллекции. Дизайнер дебютировала на Неделе моды в Лондоне в 2009 году с коллекцией под названием «Колония», посвященной бедственному положению исчезающих видов пчел. После победы в конкурсе Тhe Masters of Linen – Creativity award в 2009 году, Ада создает свою первую коллекцию ready-to-wear. В это же время ее бренд отметил Британский Совет Моды под руководством Бев Малика, назвав его одним из активных представителей эко-моды, в связи с чем компании Ады была оказана поддержка для развития бизнеса. Женщина от Ada Zanditon гармонично сочетает в себе элегантность, интеллект и страсть. Она - принцесса воин современного мира. Дизайнера в своей работе использует научную точку зрения на окружающую среду, а также страсть к сохранению современных архитектурных форм. Ада любит сочетать историческое и футуристическое. О ее коллекциях восторженно отзывались в мировой прессе (британские, русские, итальянские и индийские Vogue, WWD, Elle, Таймс Luxx и др.). Zanditon также является соучредителем и одним из креативных директоров линии мужской одежды бренда Ada + Nik Nik with Thakkar. А еще Ада – посол бренда британско-германского Эковер (Ekover). Она отвечает за модные мероприятия, посвященные экологии, работает в качестве арт-директора и стилиста для музыкантов. Третье появление марки Ada Zanditon на Неделе моды в Лондоне состоялось в феврале 2010 года. Дизайнер представила оригинальную, немного мистическую коллекцию, вдохновленную эхолокацией летучих мышей, легко ориентирующихся в ночном пространстве. Осенью того же года весенне-летний показ 2011 «Pyramora» на Лондонской Неделе моды произвел сильное впечатление на многих критиков, в том числе и на организаторов мероприятия – принца Чарльза и Анны Винтур. После чего Ада выигрывает конкурс Innovation Award EFF и Fairtrade от Фонда Дома Сомерсет. Вещи бренда Зандитон отличаются особой эстетической элегантностью, роскошным декором и кроем, скульптурными и женственными силуэтами, а также необычными принтами. В коллекциях демонстрируются сила, уверенность линий, геометрия деталей. Дизайнера нередко вдохновляют техника оригами и инженерные решения. Каждый сезон Zanditon представляет новую историю о жизни, о природе, животных, затрагивая глобальные проблемы. В 2011 году свою осенне-весеннюю коллекцию «Cryoflux» дизайнер вновь презентовала на Неделе моды в Лондоне. Показ запомнился невероятно эффектным «платьем-водопад», которое в июне 2011 года надела на премию Glamour Awards британская телеведущая и модель Джамила Джамиль. В феврале Ада, по заказу ювелиров Ингл и Род, разработала первое в истории золотое ожерелье по принципам справедливой торговли (Fairtrade): с использованием высококачественных материалов, без каких-либо добавок, без нарушений технологии и пр. Зандитон была вошла в группу из пятнадцати известных дизайнеров, которые разработали хлопковый шарф, полностью соблюдая правила справедливой торговли (Fairtrade). С 2011 года большая часть коллекции Ada Zanditon были показаны при помощи видеопрезентаций. Весенне-летнее дефиле 2012 было посвящено греческому богу моря Посейдона и крылатому коню Пегасу («Pegasus»). Музами для этой коллекции послужили забавные морские коньки. Второй видеопоказ «Simia Mineralis» был сделан для сезона осень-зима 2012. На этот раз дизайнера вдохновила проблема исчезновения горных горилл и промышленной революции. Для нее весенне-летней кампании 2013 Зандитон продолжила тему экологии и исчезновений видов животных. В ее коллекции «Reign Tiger» сделан акцент на тяжелое положение азиатских тигров. В центре сюжета презентационного фильма история о тигрице и охотнике. Образ тигрицы передан при помощи шелковых нарядов с плавными линиями, а образ охотника воплощен в стиле британской индийской армии. После успеха видеодефиле о тигрице и охотнике Ада развивает эту тему в своем следующем осенне-зимнем показе 2013 под названием «March of Tigress». В том же году модельер успешно дебютирует на берлинской Неделе моды, после которой едет отдыхать на Шри-Ланку. Вернувшись из отпуска, дизайнер создает весенне-летнюю коллекцию 2014 «Aqualibrium», посвященную проблеме вымирания морских черепах. Показ сопровождает видео «Рерих изменений», в котором представлены все вещи коллекции, большая часть которой составляют купальники. Цветовая гамма поделена на две части – яркую, разноцветную и черную, монохромную. Выбор палитры дизайнер делала, опираясь на цвета узоров на черепашьих панцирях и краски уличного искусства Шри-Ланки. Среди наград Ады Зандитон: приз от EFF инноваций, награда от BFC Estethica, от Fashion Week и др. Продукцию марки Ada Zanditon полюбили многие знаменитости: Лили Коул, Карин Парк, Кэрин Франклин (MBE), Рита Ора, Кэти Мелуа, Шингай Шонива, Биши, Наташа Бедингфилд, Виктория Модеста, Люси Siegle, Лия Веллер, Джамилия Джамиль и др. Все вещи бренда производятся в Великобритании. Но их можно приобрести по достаточно высоким ценам в бутиках Великобритании, Европы, Америки и Азии. У компании функционируют и несколько интернет-магазинов. Модельер старается придерживаться принципов справедливой торговли, выбирает только натуральные, органические ткани, использует инновационные способы для переработки отходов производства и экономии энергии. Ткани для вещей бренда окрашены с экологическими и безопасными AZO-Free красителями. Они не содержат химические вещества, вызывающие рак. |
Рубрики статей:
|