ANTONI & ALISON, Энтони и Элисон
Одни из самых неординарных лондонских дизайнеров Антонио Бураковски и Элисон Робертс вот уже более 30 лет совместно трудятся, выпуская под своей маркой экстравагантные, необычные и слегка ироничные коллекции женской одежды и аксессуаров.
Родной город Антонио Бураковски (поляка по происхождению) – Эппинг, что находится в британском графстве Эссекс. Элисон Робертс родилась в городке Истборн (графство Сассекс). Впервые они встретились в 1982 году, тогда они оба учились в известном лондонском колледже моды и изобразительного искусства Central Saint Martins. Антони изучал моду и текстиль, а Элисон была студенткой факультета искусства и живописи. Они сразу поняли, что их взгляды на мир и моду очень схожи, и решили работать вместе. В 1997 году Антонио и Элисон открыли свой первый магазин «Фабрика огней и эксперимента» на 43-й Розбери Авеню в Лондоне. Их первая коллекция называлась «Будь счастлив» и включала в себя футболки с оригинальными надписями («Представьте себе лучшего из лучших, кто когда-либо был», «Я могу не относится к 17-му веку», «Элвис Прекрасный» и пр.) довольно быстро обрели своих поклонников. Их бутик стал популярным. И Антонио, и Элисон очень разносторонние личности: в свободное от проектирования одежды время они рисуют, пишут книги и статьи, лепят из глины, снимают фильмы, фотографируют, участвуют в различных телевизионных шоу. В дизайне, по их словам, они ориентируются на то, что игнорируется и недооценивается большинством. Модельеры пытаются разглядеть в необычных, иногда неприглядных вещах какую-нибудь изюминку. Они считают себя «старомодными футурологами» и ориентируются больше на свои ощущения, впечатления, не обращая внимания на правила и тенденции моды. Еще одна важная черта этого дуэта – слегка ироничный подход к дизайну одежды. Их стиль часто тяготеет к артхаусу. Нередко на вещах из их коллекций, наряду с обычным рисунком, можно увидеть пестрые и шуточные принты: на футболках - перевернутые улыбающиеся лица, на жакетах - изображения джина из бутылки, на комплектах, костюмах – персонажи, поедающие шоколад и т.п. Некоторые их коллекции имеют странные названия: «Модели, ходящие в платьях взад и вперед». Но, несмотря на заметную иронию в выбираемых дизайнерами образах, их вещи довольно практичны и продуманны. Их стиль на грани концептуальной моды и ready-to-wear. Особо интересны шоу-показы марки, которые представляют собой целый перфоманс с видео, закадровыми комментариями, фотовыставкой и пр. Например, на одном из дефиле Антонио и Элисон публику очень повеселили закадровые монотонные комментарии в стиле 1940-х годов, дающие ироничные, но вполне безобидные советы: «Если вы покупаете одежду в секонд-хенде, то вряд ли вы сможете увидеть такую же на ком-либо другом». В отличие от большинства дизайнерских брендов показы Antoni & Alison отнюдь не торжественны и пафосны, а, скорее, наоборот – комедийны и неожиданны. Одна из весенне-летних коллекций бренда была названа «No Fun» (без шуток, невесело). Она основана на фотографиях сестры Антонио и ее друга, которые решили избавиться от скуки и плохого настроения, переодевшись в средневековые костюмы. Это и вдохновило дизайнеров на создание коллекции. С сентября 1999 года компания дизайнеров запустила собственный интернет-магазин, который и по сей день довольно популярен в разных странах. В январе 2008 года дуэт Антонии и Элисон удостоился награды из рук самой Елизаветы II за заслуги перед индустрией английской моды. Среди их знаменитых клиентов были замечены Николь Кидман, Ноэль Галлахер и др. Проекты Элисон и Антонио чрезвычайно востребованы в Японии и Соединенных Штатах. Знаменитый лондонский Музей Виктории и Альберта в своем архиве имеет целое собрание произведений от этих ироничных и талантливых дизайнеров. |
Рубрики статей:
|