Alexander Wang, Александр Вэнг
Один из самых молодых и талантливых американских дизайнеров Alexander Wang сумел вознести поношенные вещи в ранг фэшн-образа класса премиум, создав молодежный стиль «гранж-гёрл». Его линии женской и мужской одежды, обуви, сумок и аксессуаров с успехом продаются по всему миру.
Родители Александра Вэнга эмигрировали в Америку из Тайваня. И родным городом для будущего кутюрье стал Сан-Франциско, где в 1983 году Александр появился на свет. Миром моды он начал увлекаться еще подростком. После того, как мать подарила ему швейную машину, 15-летний дизайнер сотворил свою самую первую коллекцию из 35 нарядов, которую он продемонстрировал на свадьбе своего брата Эйми. Первой музой Вэнга стала дочь знаменитой писательницы Даниэль Стил – Виктория Трайна. Они начали дружить еще в средней школе. Бесчисленные наряды своей матери Виктория носила с особой беззаботностью и чувством стиля, что очень вдохновляло будущего дизайнера. В 18 лет с поступления в школу дизайна Парсон («Parson Design School») у Вэнга началась нью-йоркская жизнь. Серьезный опыт работы в фэшн-индустрии Александр получает на летних учебных курсах компании «Отис», а также сотрудничая с уже известными модельерами – Дереком Лэмом и Марком Джейкобсом. Но, чрезмерно увлекшись практикой, Александр на время забывает об учебе в колледже Парсон, в результате чего уже на следующий год его исключают. Такое внезапное завершение образования стало лишь стимулом к поворотному шагу в карьере модельера: в 2007 году он приступает к созданию своей первой женской коллекции ready-to-wear. Вонга вдохновляли его девушка - Эрин Уоссон, стиль 90-х, французский шик и рок-гранж. Его дебютная коллекция состояла лишь из шести нарядов. Их заметила известный дизайнер Диана фон Фюрстенберг, которая предложила молодому кутюрье сотрудничество. Но Вэнг отказался, хотя впоследствии она стала одним из его наставников и хорошим другом. Первая коллекция модельера была распродана буквально за три месяца до поступления в магазины. Критиков поражала простота, внутренняя сила и ясность вещей. Одежда с преобладанием трикотажа была без особых излишеств, с отличным качественным кроем, и от каждого изделия веяло мощной индивидуальностью и вызовом стереотипам. Конструкции нарядов выглядели немного брутальными, без строгих линий, с преобладанием черного цвета. В концепции Вонга мужское начало свободно соединилось с женским, а изысканность - с несовершенством и аморфностью. За успешный выход в мир большой моды в 2008 году Александр получает свою первую премию от Совета модных дизайнеров Америки в качестве лучшего дизайнера женской одежды, забрав призовой гонорар в миллион долларов. В том же году он побеждает в конкурсе «Модный фонд» и удостаивается 200 000 долларов. Удачно заявив о себе в фэшн-индустрии, компания Alexsander Wong набирает обороты и за два-три года осваивает мировой рынок, открывая магазины в США, Японии, Китае, Швейцарии, Австралии. Огромную поддержку в юридической и маркетинговой области Вэнгу оказывают его родственники, которые составляют единственную группу инвесторов компании. К тому же Александр любит упоминать о трех своих «крестных феях», которыми стали: его мать, Анна Винтур и Диана фон Фюрстенберг. В ответ на критику мрачноватой и однотипной палитры в нарядах 2008 года свою весеннюю коллекцию женской одежды и обуви 2009 «T Alexander Wang» дизайнер раскрасил в яркие цвета: оранжевый, фиолетовый, светло- и ярко-розовый. А через год под таким же названием выходит мужская линия ready-to-wear, признанная журналом «GQ» лучшей коллекцией года. По словам Александра, его вдохновляют обычные городские улицы, оригинальные вещи и яркие индивидуальности. Марку Alexander Wang предпочитают волевые, амбициозные и талантливые люди, которые любят следить за модными тенденциями, не теряя при этом своей индивидуальности. Сам модельер пытается добиться в своих творениях гармоничного сочетания сложности и простоты, строгости и абсолютной свободы. Но единого метода в работе Вонга нет. Он подвластен времени и настроению. Александр не ограничивает себя в творчестве. Его интересует не только одежда, но и стильный декор. За разработку необычных аксессуаров в 2007-м он получил награду «Ecco Domani», в 2009 году он удостаивается звания «Дизайнер Года» от CFDA, а в 2010-м – побеждает в номинации «Лучший дизайнер аксессуаров Swarovski». Помимо развития своего бренда Александр сотрудничает с различными домами моды (Шу Уемура (Shu Uemura), Уникло (Uniqlo) и др.). Интересные и запоминающиеся модели сумок, произведенные Вэнгом совместно с Коко Дюффелем (Coco Duffel), Донной Хобо (Donna Hobo) и Диего Бакетом (Diego Bucket), пользуются популярностью в элитных модных магазинах мира. Вместе с сексологом Бетонии Вернон Вонг под своим именем произвел ограниченным тиражом линию ювелирных украшений. С 2010 года компания Alexander Wang снизила цены на свои основные коллекции, чтобы расширить круг потребителей. Эту новость модники всего мира приняли с большим восторгом. И марка Александра Вонга стала еще более популярной. В 2011 талантливый кутюрье вновь был назван лучшим дизайнером одежды и аксессуаров по мнению журнала «GQ» и CFDA. В том же году ему предложили пост креативного директора испанского модного дома Баленсиага (Balenciaga) после отставки Николя Гескьера. В настоящий момент под маркой Alexander Wang функционируют более 15 магазинов по всему миру, где с успехом продается мужская и женская одежда «Т Alexander Wang», аксессуары (очки, сумки, ремни и пр.) и обувь. Налажены и онлайн-продажи через собственные интернет-магазины. В вещах от Вонга нередко появляются Мишель Бартон, Линдсей Лохан, Рейчел Билсон, Эшли Симпсон и другие знаменитости. Материалы, в которых упоминается Alexander Wang:
|
Рубрики статей:
|