ALENA KOCHETKOVA, Алёна Кочеткова

ALENA KOCHETKOVA, Алёна Кочеткова

Именной бренд российского дизайнера и художника Алены Кочетковой отличается хорошо запоминающимся оригинальным стилем, совмещающим в себе идеи искусства и моды. Марка Алены предлагает коллекции женской и детской одежды и аксессуаров в категории мидл-ап и премиум.

Алёна Кочеткова с детства была увлечена живописью и сделала первые свои наброски в три года, а в шесть она начала заниматься искусством всерьез, что продолжает делать и по сей день. Алена получила хорошее образование в сфере дизайна и искусства, окончив Московский Технологический Институт легкой промышленности. Помимо изучения фэшн-дизайна модельер всегда много рисует и периодически выставляет свои картины в известных столичных галереях.

В мире моды Алена давно. Она начинала свой творческий путь в 2005 году с поста главного дизайнера собственного бренда прет-а-порте Kocheli, затем своей марки Garnet Heart и создала немало вечерних нарядов и аксессуаров для отечественных селебрети. Но она всегда хотела иметь собственную марку одежды. И в 2010 году свет увидела ее первая коллекция сезона весна-лето. Алена назвала ее – «Sensual destination». Струящиеся, легкие и чувственные ткани, нежные, пастельные тона загадочно окутывали силуэты манекенщиц. По замыслу дизайна, вещи коллекции отражают саму влюбленность, эмоциональные переживания, нежные прикосновения, мурашки по коже и ритм любящего сердца.

Женщина бренда Алены – чуткая, импульсивная, ранимая, но всегда любящая и уверенная в себе красавица. Именно так дизайнер видит настоящую женщину и посвящает ей свое творчество. К стилю Кочетковой можно отнести гармонию линий и силуэта, легкую многослойность, монохромность, минимализм, оригинальные детали, уникальные принты, вышивки, аппликации на тканях.

Особенно Алена любит использовать стилизованный принт с изображением петухов. Ведь по-украински слово «кочет», от которого образована фамилия дизайнера, - это петух. Он и стал впоследствии символом бренда. Эта птица неоднократно появлялась на вещах разных коллекций Алены, к примеру, на свитшотах.

В 2007 году модельер заключила контракт с ювелирным домом Art Jewels. Алена создает для него лимитированные коллекции украшений в стиле арт-деко. Спустя год Кочеткова соглашается на смелое и неожиданное предложение от концерна Ауди - придумать концепты автосалонов. В тот же период Алене доверили создать костюмы для VIP-гостей олимпиады в Пекине. А в 2010-м дизайнера позвали на проект в Doguma для разработки фирменного стиля этой ювелирной компании.

Через два года в продажу поступила капсульная коллекция Алены, которую она сотворила вместе с ювелиром и фотографом Петром Аксеновым. Их вдохновили балетные фотографии. Именно они стали главной темой для Алениных мозаичных принтов на одежде. Сейчас модельер творит в двух основных направлениях – повседневная женская/детская одежда и наряды для особых случаев.

В свободное от дизайна время Кочеткова много рисует. Ее картины покупают отечественные и зарубежные ценители современного искусства. В ее стиле умело сочетаются элементы графики и живописи, смелые цветовые решения и формы. Одна из самых известных полотен Алены – триптих «Ловцы граната», сюжет которого лег в основу многих авторских принтов дизайнера. Ее первая персональная выставка состоялась зимой 2013 года в галерее столичного Метрополя, где Алена показала 20 лучших своих полотен.

Среди клиенток и фанатов марки Кочетковой много известных представителей отечественного шоу-бизнеса: А. Макеева, Е. Гусева, М. Кожевникова, М. Малиновская, Д. Екамасова, Н. Цветаева, П. Аскери и др.

Продукция марки Алены продается в магазинах Bosco di ciliegi и в крупнейшем торговом доме столицы «Весна». В ассортименте фирменных бутиков бренда помимо основной линии одежды встречаются спортивная и детская коллекции.