A la russe, А ля рюс
Известный российский бренд, созданной молодым дизайнером из Краснодара Анастасией Романцовой, выпускает коллекции женской и детской одежды премиум класса с акцентом на русский стиль, лаконичность и комфорт.
Настя родилась в Краснодаре в 1983 году в семье юриста и экономиста. Интерес к искусству и дизайну появился у девушки благодаря ее бабушке – в прошлом воспитаннице института благородных девиц, где она научилась разным видам рукоделия и ценить настоящую русскую красоту. Бабушка много вышивала и шила по традиционным технологиям. Главным подарком на свадьбу девушке она считала – швейную машинку. Бабушка давала много советов по стилю маленькой Насте, и даже в школе будущий дизайнер не шла на поводу общепринятой моды, отказываясь от пышных бантов, а заплетала в косы скромные, но красивые атласные ленты, шила из них воротнички и манжеты. Ее исконно русский стиль заметно отличался от современной одежды остальных детей. Старшая сестра Романцовой мечтала о профессии дизайнера и с увлечением проектировала и шила собственные модели одежды. Именно она сотворила для Насти первую форму для школы. Увлечения старшей сестры и наставления бабушки не могли не оказать влияние на творческое мировоззрение Анастасии. Уже в детстве в ее сознании вырисовывался образ настоящей русской женщины – утонченной и изысканной. Для нее и хотела творить Настя, создавая новую моду в русском стиле. После окончания школы Анастасия выбирала между специальностью модельера и психолога. Однако более практичные родители посоветовали дочери пойти по их стопам и предпочесть экономику, либо право. В итоге Настя поступила на вновь открывшуюся кафедру международных отношений в Кубанском государственном университете. Выбор Романцовой во многом определило наличие спецкурса «Дресс-код для дипломатов», на котором Настя изучала основы официальной моды на самых высоко светских раутах. Год до выпуска из университета Анастасия, сдав все госэкзамены, переехала в Москву и прошла практику в российском МИД. Там она поняла, что дипломатическая сфера ей неинтересна. В модный мир столицы ей помогла попасть подруга, пригласив ее помощницей для организации московской Недели моды. Во время работы Настя познакомилась со многими дизайнерами и модными критиками. А вскоре ее пригласили консультантом в новую телепередачу о моде «Модный базар». Постепенно Насте стали доверять вести эфиры, и она переквалифицировалась в ведущую. Эта деятельность помогла девушке многое узнать о мире российской и зарубежной моды, она познакомилась с известными отечественными дизайнерами, посетила богемные шоурумы, ателье и пр. После работы на ТВ Анастасия решает получить второе высшее образование в Высшей школе экономики по курсу «Маркетинг и менеджмент в индустрии моды». Она не пропускала ни одной модной недели в Москве, где знакомилась как с западными, так и с российскими знатоками индустрии моды, общаясь и набираясь у них опыта. Однажды мнение одного из зарубежных гостей буквально задело Анастасию за живое. Он нелестно отозвался о российских модельерах, об их неумении хранить и развивать русские традиции и искусство в моде, чаще всего следуя западным образцам. Тогда Романцова всерьез задумалась о собственной марке, которая смогла бы учесть замечания иностранцев, стать самобытной и достойной мировой моды. Целый год она готовилась к открытию бренда. Немало времени заняли не только организационные и финансовые вопросы, но и выбор названия. Настя сразу отказалась от лейбла с ее собственным именем, поскольку большинство российских дизайнеров так поступали, но после не умели особого успеха. Нужно было звучное, понятное, красивое, запоминающееся, а главное – отражающее концепцию бренда имя. И Настя остановила свой выбор на французском выражении «a`la russe», что означает «в русском стиле». После закрытия программы «Модный базар» из-за смены имиджа канала Настя вместе с мамой 27 апреля 2010 года открывает свой лейбл. Они наняли несколько портних, сняли помещение под мастерскую, пригласили конструктора одежды, и за четыре месяца дебютная коллекция одежды была готова. Ее продемонстрировали в рамках проекта династии хореографов Лиепа «Русские сезоны». Подиум на территории фабрики «Красный Октябрь» был усыпан искусственным снегом и украшен резным деревом. В каждой вещи коллекции чувствовался неповторимый русский стиль, утонченный аристократизм: ручная вышивка, национальные узоры, рисунок, длинный подол, выделенная талия и пр. Одежда отличается лаконичностью, женственностью, рельефными линиям, отрезными деталями, отменному крою. По заветам бабушки, Настя при помощи своих творений старается подчеркнуть красоту и изящество русской женщины: тонкую талию, высокую грудь, округлые бедра и длинные ноги. Зрители были в восторге от творений тогда еще совсем не известного дизайнера. По словам Анастасии Романцовой, концепция ее марки – любовь к себе. Одежда не должна быть эпатажной, кричащей. Ее задача - улучшать пропорции тела, подчеркивать женственность, элегантность. Важна гармония сочетаний цвета и пропорций. Показ второй коллекции сезона весна-лето состоялся в 2011 году в ЦУМе, куда съехалась звездная публика, серьезно присматриваясь к нарядам молодого кутюрье. Осенне-зимнее дефиле того же года прошло в другом крупнейшем универмаге Москвы – в ГУМе. После чего об a’la Russe заговорили как об успешном, состоявшемся люксовом российском бренде. И покупатели все чаще стали наведываться в бутик-ателье марки на Малой Бронной. Материалы, в которых упоминается A la russe:
|
Рубрики статей:
|