Питер Дундас: норвежский плейбой – мэтр итальянской моды
В нем соединились, казалось бы, совсем не совместимые черты – скандинавская сдержанность и итальянский темперамент, игривая легкость и строгий практицизм. Как же этот белокурый норвежец с репутацией плейбоя и светского льва стал одним из самых талантливых дизайнеров итальянской и мировой моды?
Любимая муза Первое платье он сотворил уже в шесть лет в городе Осло, где родился в семье американской скрипачки и врача-норвежца. Питер потерял мать в трехлетнем возрасте - она умерла от гриппа. Мальчик и его старшая сестра остались на попечении их пятидесятилетнего отца, далекого от искусства и моды. Он часто пропадал в больнице, уставал и мало думал о том, как воспитывать своих детей. Мать Питера любила хорошо и красиво одеваться. Мальчик подолгу рассматривал ее фотографии, запоминая каждую ее черточку. Именно мать стала первой и самой любимой музой, а также идеалом женщины для будущего дизайнера. Вдохновившись ее образом, он стал увлекаться дизайном и модой. Его бабушка и дедушка отдали ему «поиграться» швейную машинку и старые вещи, из которых Питер, под руководством его нянек, сумел сшить свои первые творения. Театральное начало Питер отправился в школу уже в Америке, в штате Индиана, куда он переехал жить к своему дяде. Будучи экстравертом и очень активным мальчиком, он часто был в центре внимания, и его всегда старались задействовать в различных мероприятиях и театральных представлениях. Так случайно в девятилетнем возрасте он и попал в театр. Помимо актерской игры ему понравилась работа костюмера. Его завораживали роскошные сценические наряды. И в 16 лет Питер окончательно решает связать свою жизнь с модой. Готье - провидец Окончив среднюю школу, юноша отправляется в Нью-Йорк, где поступает в известный институт дизайна Парсонс. А после, едва освоив французский, едет покорять Париж и устраивается в Комедии Франсез в качестве художника по костюмам. Именно там в 1992 году произошло случайное, но очень судьбоносное знакомство с великим мэтром Жаном-Полем Готье, которого приятно удивили костюмы Питера. Импульсивный и страстный француз говорил очень много и быстро. Но главный вопрос Готье о том, сумеет ли Питер создавать такие же наряды, Дундас понял сразу и с уверенностью ответил утвердительно. Буквально через неделю после этого разговора Питер уже работал первым помощником Готье. Восемь лет сотрудничества с Жаном-Полем стало великой школой и опытом для Дундаса. Между Францией и Италией Питер пробовал создавать свои коллекции, мечтая о собственном бренде. Но сотрудники модного французского дома Christian Lacroix были очень настойчивы, и с 2000 года Дундас стал работать там, развивая свой талант и мастерство. Однако буквально через два года он получает не менее заманчивое предложение – попробовать свои силы в креативном отделе знаменитого флорентийского бренда Roberto Cavalli. Свежий и дерзкий стиль молодого норвежца привнес новое дыхание коллекциям именитой марки. Но в 2005 году Питера вновь переманили обратно во Францию - в модный дом Emanuel Ungaro. Дизайнер давно восхищался работами французского мэтра и мечтал поработать с ним. Сотворив для Унгаро несколько ярких коллекций, Питер стал по-настоящему знаменит и очень востребован, купаясь в женском внимании и в интереснейших предложениях о сотрудничестве. Когда его спрашивают о секрете успеха, он отмечает, что старается создавать такие платья, которые бы «женщина мечтала носить, а мужчина мечтал бы с нее снять». Он не боится откровенных и пестрых нарядов. Практически каждое его платье хоть немного да оголяет тело. Для дизайнера очень важно показать красоту и сексуальность тела женщины, ее фигуру. Параллельно с основной работой Питер успевал сотрудничать с другими известными итальянскими и французскими брендами: Dolce & Gabbana, Yves Salomon, Revillon и др. Победа Флоренции Однако в борьбе за Питера Италия все же побеждает, и в 2008 году он вновь меняет место работы, на сей раз заняв почетнейшее место креативного директора люксового итальянского бренда Emilio Pucci, за творчеством которого Питер давно наблюдал с большим восхищением. Сам Пуччи отметил, что «Питер – один из самых перспективных дизайнеров своего поколения, обладающий талантом и индивидуальностью, которые соответствуют духу Pucci». Плодотворно поработав в модном доме Пуччи, неутомимый «супермачо» (как нередко называют Дундаса в прессе) снова покорил новую высоту. С 2015 года он возглавил еще один флорентийский бренд, известный во всем мире, - Roberto Cavalli. У Питера уже есть небольшой опыт работы в этой компании, но получить столь высокую должность – для него огромнейшая честь. Дерзкий, гламурный, немного панковый и сексуальный стиль Кавалли очень подходит к имиджу самого Дундаса. Постельное творчество Дундас признается, что весьма ленив, и лучшие его творения он разрабатывает, не вставая с постели. Он не считает себя интеллектуальным модельером, а создает одежду спонтанно под влиянием инстинктов. Он любит играть с традициями, оставляя вещи простыми и понятными. Питер обожает женские ножки, чем объясняется обилие мини в его коллекциях. Его вдохновляют дерзкие и откровенные рок-звезды современности – Анита Пэлленберг и Марианна Фэйтфул. Работы Дундаса можно узнать по обилию красок, оригинальных принтов, необычных текстур, облегающих силуэтов, откровенных вырезов, струящихся многомерных и высокотехнологичных тканей. В его творениях на публике появляются Кейт Мидлтон, Гвинет Пэлтроу, Анна Делло Руссо, Моника Белуччи, Анна Винтур, Аня Рубик, Кайли Миноуг, Рене Зельвегер и многие другие. Фото: dailyscandinavian.com, elle.fr, instagram.com/peter_dundas/
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Питер Дундас: норвежский плейбой – мэтр итальянской моды
|
|
Комментарии:
Он - один из немногих настоящих мачо в дизайнерском мире...
Как бы не переманили((