Цветочные истории моды
Цветы – пожалуй, один из самых древних видов украшений, который использовали еще во времена первобытного строя. Уже тогда женщины помимо практичных шкур мамонта добавляли в свой образ пару ярких бутонов красивых древних растений. Но отношение к цветам в истории моды не было однозначным. Предлагаем небольшой историческо-флористический экскурс.
Венки со значением Женщины великих цивилизаций Египта и Греции очень часто применяли цветы в обычной жизни: плели венки, составляли букеты в тон платью, украшали цветками декольте или подол, подхватывали свои локоны крупным цветком (к примеру, лотосом) и пр. Особенно любили венки из живых цветов гречанки, для этого они использовали нежные фиалки, колючие кустарниковые розы, капризный плющ и благородную мирту. Кстати, такие аксессуары можно было часто встретить и у мужчин. Особенность венка была в том, что самый красивый и яркий цветок размещался на середине лба. На большие торжества надевали цветочный венок на шею, а в обычные дни часто клали за ухо какой-нибудь ароматный цветочек – и духи, и украшение. В Древнем Риме венки стали традиционно женским аксессуаром. Теперь он ассоциировался не только с праздниками и великими событиями, а с роскошью и высоким статусом, поскольку цветы тогда были дорогим удовольствием – ведь разводить их еще не умели. Зато находились умельцы, создававшие изящные венки из искусственных, ароматизированных цветов. Мода на искусственную флору В период Нового времени украшения из цветов чаще всего появлялись на свадьбах: венки, букеты, бутоньерки, заколки и пр. Однако средневековые церковные каноны запрещали носить венки из живых растений. В результате огромной популярностью стали пользоваться искусственные аксессуары, которые в больших количествах изготавливали обитатели женских монастырей в Италии. Затем такие производства развернулись и по всей Европе. Дольше всего цветы «задержались» в женской прическе, особенно это стало популярным в 18 веке, когда наступил настоящий цветочный бум в моде. Чтобы живые аксессуары дольше сохраняли свежесть, женщины умудрялись прятать в своих высоких шевелюрах баночки с водой. А мужчины, в свою очередь, носили бутоньерки в специальных микро-бутылочках с водой. В век Кантемира и Ломоносова цветами украшались практически все элементы женского образа – от головы до пят. Шляпки походили на клумбу, а ткань некоторых вечерних платьев сложно было разглядеть из-под обилия цветочного декора на подоле. Цветущий орнамент Тогда же серьезно закрепился флористический орнамент на тканях. Хотя признанная родина растительных узоров – это Восток, особенно Япония. Там любой уважающий себя ткач в обязательном порядке должен был освоить цветочный узор. Но подобия цветочных стилизованных рисунков были найдены еще в Египте. Роза стала признанной героиней флористического орнамента. Еще на тканях Византии можно было увидеть крупные розы вперемешку с воинственными орлами, в чем угадывается влияние восточной геральдики. В 15 веке благодаря итальянским ткачам распространилось целое понятие «геральдическая» или «готическая» роза. Постепенно флористические орнаменты приобретали цветовую многоплановость – в изображении цветка использовались сразу темные и светлые тона. Ближе к 16 веку строгий симметричный узор канул в лето. Художники по тканям чаще делали акцент на разных цветочных группах, гирлянде из цветов. Во времена Барокко французы предложили использовать на платьях рельефный, пышный орнамент, в центре которого красовался самый крупный цветок. А в следующем столетии наряды буквально зацвели, поскольку рисунки исполнялись в перспективе, и цветы были разбросаны по всему подолу. Популярны были полевые и садовые цветы, сирень, камелия, жасмин. Тогда же, в 18 веке, искусственные цветки изготавливались в промышленных масштабах на производствах в Европе и на Востоке, что часто наносило вред здоровью рабочих из-за использования меди, свинца, мышьяка, ртути и пр. Шляпки-клумбы Дамы периода рококо немного поостыли к цветам, выбирая другие типы орнамента. Но в Золотой век Пушкина цветы вновь оказались в центре внимания модниц. Уже тогда женщины полюбили набивной рисунок на тканях, который и сейчас довольно актуален. На набивных, хлопчатобумажных материалах красовались чаще полевые цветы, особенно ромашки и незабудки. В эпоху ампир, в первое десятилетие 19 века в моде были удлиненные чепчики с лентами и искусственными цветками, а также парижские широкополые шляпы и шляпы-шуте, украшенные перьями и цветами. Интересна в цветочном оформлении мода эпохи бидермайер (конец 1830-х – начало 1860-х). Тогда искусственными цветами обильно декорировали шляпы, прически, диадемы, платья. Фаворитом в то время вновь стала роза. Возвращение моды В конце XIX века цветочный орнамент частично утратил свою популярность, а в советскую эпоху флористическая мода считалась враждебным отголоском буржуазии. Но после Великой отечественной войны цветы вернулись в моду, во многом благодаря присоединению Прибалтики, возрождению ее ремесленной культуры и ткацкому мастерству в частности. В наше время цветы продолжают будоражить умы мировых кутюрье. Чего только стоят дико популярные флористические принты прошлогодних и предстоящих сезонов. И вряд ли интерес к цветам в моде исчезнет надолго. Ведь они прекрасны и как нельзя лучше способны подчеркнуть природное очарование женщины. Фото: elle.com
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Цветочные истории моды
|
|
Комментарии:
цветокплаток рулит! И делает это более 200 лет.