![]() |
Американская мечта глазам итальянца: история марки Diesel![]() «Папа» марки Diesel, Ренцо Росси (1955 г.р.), родом из семьи простых итальянских фермеров, которые уж никак не ожидали, что их отпрыск прославит фамилию в модной индустрии. Однако уже с детских лет малец проявлял неподдельный интерес к шитью, поэтому после окончания школы в 1970 году поступает в Технический институт Маркони для получения «текстильных» знаний. Но и этого для Росси мало: параллельно он «штурмует» экономический факультет, чтобы научиться грамотной торговле, ведь планы у юноши далеко идущие. ![]() Академические знания, отработанные на практике в небольшой текстильной компании, и первый капитал сделали доступной мечту Ренцо об открытии собственного дела. Как итог, в 1978 году на свет появляется джинсовый бренд Diesel. Почему ему было дано название, никак не связанное с миром моды? Сам Росси проводит аналогию с нефтяным кризисом, охватившим Европу в то время, когда дешевое дизельное топливо стало единственной заменой дорогому бензину. Так и в мире моды: деним является дешевым материалом, но может служить достойной заменой любой повседневной одежды. Первые коллекции под эгидой марки Diesel доказали: в моду ворвался авангард, которого так не хватало смелым людям, на все имеющим собственное мнение. Да и девиз бренда лишь подтверждает концепцию марки: «Diesel: только храбрые». ![]() ![]() ![]() На родине, в Италии, Ренцо Росси становится чуть ли не национальным героем, но ему мало признания соотечественников: хочется покорить весь мир. В начале-середине 80-х гг. Diesel завоевывает сердца европейцев, запускает линии аксессуаров, детской и женской одежды. Удручает одно: американский рынок весьма скептично настроен к итальянскому бренду, да и общий потребительский спрос начал стремиться вниз. Такое положение дел ввело бы в смятение кого угодно, но только не самонадеянного Росси. Единственный выход из сложившейся ситуации он видел в рекламе, и не абы какой, а что ни на есть эпатажной. ![]() Сказано – сделано. После неоднозначных и откровенных рекламных роликов, выпущенных в союзе со шведским агентством по рекламе DB Paradiset, за маркой Diesel закрепилась скандальная слава и недетский интерес со стороны молодого поколения, а доходы бренда в короткие сроки выросли в два раза. Надо отметить, эпатажная пропаганда марки вошла в хорошую привычку, иначе как объяснить ежегодные награды на всемирно известном фестивале рекламы «Каннские львы»? ![]() ![]() ![]() ![]() 90-е гг. для джинсовой марки № 1 в мире обозначились периодом «захвата» новых территорий и расширением предлагаемого ассортимента. Так, общественности представлены линии спортивной одежды для активного спорта на открытом воздухе и в уличном стиле, произошел запуск официального сайта Diesel, открыты флагманские бутики в Нью-Йорке, Риме и Лондоне, выпущены первые ароматы и коллекции аксессуаров. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Нулевые» для марки были знаменательны презентацией первой ювелирной коллекции, линией эксклюзивной одежды для обоих полов под названием Diеsel Black Gold, выпуском нижнего и пляжного белья для мужчин и женщин. 2008 год стал знаковым для бренда: Diеsel отметил свое 30-летие. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В буквальном смысле это был «пир на весь мир» – экспериментальная вечеринка с участием 17 крупных городов планеты и онлайн-трансляцией в интернете. Не обошлось и без скандальной рекламной кампании, которую, к слову, к 2011 году просмотрело более 20 млн. пользователей всемирной паутины. ![]() ![]() ![]() ![]() В 2011 году Ренцо Россо был присужден титул «Кавалер труда», а награду он получил из рук президента Италии. В 2013 году на должность креативного директора марки Diеsel назначен Никола Формичетти, который теперь отвечает и за «лицо» марки, и за контроль изготовления линеек товаров, и связи с общественностью. Сам господин Росси отзывается о своем преемнике как о таком же сумасшедшем, что и он, что позволяет отправиться отцу-основателю в отпуск. Как Формичетти видит бренд, мы можем узнать из коллекции Diesel осень 2014 – зима 2015, которая является его первой работой. На сегодня компания представлена в 80 странах мира более чем в 6000 магазинов, а интернет-магазин и вовсе не имеет территориальных границ. Diesel уже давно не нуждается в представлении, а армия поклонников продолжает пополняться теми, чье сердце навсегда завоевало детище Ренцо Росси. Американская мечта в итальянском исполнении: не больше, ни меньше. Фото: brandpedia.ru, advertiser-school.ru, wiki.wildberries.ru, goodcoins.su.
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Американская мечта глазам итальянца: история марки Diesel
Тэги: Ренцо Росси, Diesel
|
|
Комментарии:
Пока нет комментариев.