Дорогу победителю, или история марки Roberto Cavalli
На чем держится модная индустрия? На видении модельера, дизайне и цветовой палитре. Успех приходит только в том случае, если наблюдается гармоничное сочетание этих элементов. Данная фраза словно списана с творчества Роберто Кавалли, ведь недаром его считают преемником самого Версаче. Что за история успеха лежит в основе модного дома Roberto Cavalli с сегодняшним ежегодным оборотом в 150 млн. долларов? Итак, начнем.
Родина Роберто Кавалли – итальянский город Флоренция, где он родился в 1940 году. Судьба определила ему появиться на свет в семье портного, а дедушкой приходится сам Джузеппе Росси. Да-да, тот самый известный художник-импрессионист, чьи полотна в Галерее Уфицци соседствуют бок о бок с творениями Микеланджело и Да Винчи. С такой генетикой не мудрено, что любимым занятием юного Кавалли стало рисование. Кстати, сегодняшний мэтр моды предпочитает, чтобы его называли художником одежды, а не модельером или дизайнером. Но успех придет позже, а пока… Роберто посещает Академию искусств в родном городе. Еще в пору обучения будущий мэтр моды стал знаменит благодаря своим экспериментам с шаблонами для рисунков на ткани и необычной техникой нанесения принтов на кожу. Последняя и сыграла «роковую» роль в становлении Кавалли как именитого дизайнера, о котором вскоре заговорит весь мир. При помощи передовых технологий Роберто удалось получить тонкий и мягкий материал, а возможность окрашивать кожу и деним в самые безумные цвета и вовсе возвело его коллекции одежды в ранг «бомбы». Сегодня эти работы представляют собой дорогостоящие экспонаты для музеев по истории искусства, а в 60-х гг. для большей части общественности они оставляли ощущение чудаковатости их создателя и немыслимой эксцентричности. Однако подобный прием не умерил пыл молодого Кавалли, а лишь подстегнул его к открытию собственного производства. «Оттепель» началась уже в начале 70-х, когда дизайнер решился на открытие своего первого фирменного салона в французском Сен-Тропе. Оригинальный стиль одежды, замысловатые рисунки на привычном дениме, необычная фактура кожаных изделий, использование драгоценных камней в качестве декора… Работы Кавалли были оценены не только рядовыми гражданами, но и такими «мастодонтами» как Pierre Cardin и Hermes. Рекламным лицом марки стала Бриджит Бордо, что принесло бренду колоссальные доходы, а вещи от Cavalli возвело в ранг элитарности и шика. Середина 90-х – и новый прорыв. Свежая коллекция одежды изобилует невиданными доселе красками: пальто, «инкрустированные» кристаллами и стразами, «животные» принты, «состаренная» кожа. Но настоящий фурор произвела коллекция джинсов, обработанных при помощи пескоструйного аппарата и ставших «писком» сезона. В моду возвращалась экстравагантность, а нетривиальный взгляд Роберто Кавалли на вещи наконец-то был оценен по достоинству. Деним и кожа популярны и сегодня. 1998 год стал переломным для развития марки: создатель решает продвигать свой стиль в «массы». В кратчайшие сроки на свет появляются новые бренды для мужчин (RC), детей (Angels and Devils), трикотажные изделия (Class), одежда для улицы (Freedom), линии обуви, нижнего белья, часов, очков и парфюмерии. В 1999 году Madison Avenue в Нью-Йорке ждало грандиозное событие – открытие огромного бутика Cavalli, который гостеприимно распахнул двери перед всеми богатыми и знаменитыми людьми мира. Наступила настоящая эра итальянского дизайнера. Устав от скучного европейского минимализма, в ряды поклонников Роберто Кавалли поспешили записаться Дженнифер Лопес, Шер, Шакира, Кристина Агилера, Хэлли Берри, Тина Тернер, Сара Мишель Геллар, Кэтрин Зета-Джонс, Бритни Спирс, Дэвид Бэкхем, Лени Кравитц, Стинг, Энрике Иглесиас, Элтон Джон, Рики Мартин и т.д. Одежду бренда Cavalli предпочитают абсолютно все «перчинки» из группы Spice Girls: в свое время дизайнер одевал их с ног до головы в рамках их гастрольного тура. Официальным «лицом» марки в России вот уже два года является Филипп Киркоров. Сам мэтр уверен, что работа со знаменитостями очень важна для любого дизайнера, т.к. позволяет вдохновиться новыми идеями и почувствовать свою значимость. И, надо признаться, «круг друзей Роберто Кавалли», как они сами себя именуют, платит маэстро той же монетой. Звезды являются бесплатной «ходячей» рекламой, постоянно демонстрируя наряды бренда в повседневной жизни. Чем живет бренд сегодня? Модный дом Cavalli находится в самом расцвете творческого подъема. Художник одежды Роберто Кавалли все так же черпает вдохновение в природных красках и, по его словам, восхищается фантастическим миром, который создал Бог. 4 года назад марка отметила круглую дату – 40 лет с момента основания. Признание в любви бренду, которое высказали ведущие критики моды, заключается в короткой и емкой фразе: «Лучшая из лучших марок женской люксовой одежды». Подобное определение для Роберто Кавалли гораздо приятнее других подарков и громких тирад в его адрес. Фото: jlady.ru, dolio.ru, soveren-oboi.ru, astaseta.ru, fv.by, wmj.ru.
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Дорогу победителю, или история марки Roberto Cavalli
Тэги: Роберто Кавалли, Roberto Cavalli
|
|
Комментарии:
Пока нет комментариев.