Американская мечта: история бренда Calvin Klein
Легенда при жизни, создатель самой успешной фирмы в индустрии моды, про таких говорят, что он опережает время… Речь идет о всемирно известном дизайнере Кельвине Кляйне и его одноименном модном доме. Предлагаем узнать, как маленькое ателье по пошиву мужской одежды превратилось в «многотонную» империю с годовым оборотом в 5 млрд. долларов.
Кельвин Кляйн, будущий основатель всемирно известной модной марки, родился в Нью-Йорке в 1942 году. То, какое поприще мальчик выберет в качестве дела жизни, стало понятно еще в детстве. Он с ранних лет обожал рисовать, по примеру бабушки освоил швейную машинку, любил посещать вместе с мамой-модницей ее портных и магазины одежды, а разговоры о фасонах и моде значили для будущего кутюрье гораздо больше, чем игры с ровесниками. Разумеется, вопроса, в какой области получать высшее образование, у выпускника школы даже не возникало. В качестве «альма матер» Кляйн выбрал вначале Высшую школу искусства, а позже «усилился» образованием в Технологическом институте моды. После дипломированный специалист и будущий реформатор в моде в течение 6 лет будет оттачивать свое мастерство под крылом различных дизайнеров. Этот этап жизни стал поворотным в карьере юноши: он решил открыть собственную фирму по пошиву мужской одежды, т.к. классические каноны моды были ему не по сердцу. В 1968 году в творческом дуэте со своим другом Барри Шварцем, Кельвин Кляйн создал марку «Calvin Klein Ltd». Вернее, вначале название «марка» было весьма преувеличено: речь скорее шла об обычном ателье. Обязанности партнеров были строго распределены: Шварц являлся «банком» общего дела, а Кляйн – генератором идей. Размеренная жизнь новоявленного ателье изменилась в один миг, когда богатый клиент, пораженный выставленными на всеобщее обозрение работами дизайнера, предложил несколько выгодных заказов. Параллельно Кельвин Кляйн начал работу над созданием коллекции женской верхней одежды. Его короткое двубортное пальто, имеющее широкие лацканы (пальто-бушлат), в 1970 году стало лидером модного «хит-парада» и по сей день остается актуальным. Вообще, Кляйна можно назвать новатором, чей взгляд на вещи изменил ход истории мировой моды. Так, в 70-х гг он первый ввел идею базового женского гардероба, а с 1978 года вовсю «выгуливает» джинсы на подиуме. Кстати о последних: до появления коллекций Кельвина Кляйна на подмостках, вещи из денима считались исключительно рабочей одеждой. Сегодня же дизайнерские джинсы с кожаным лейблом от Calvin Klein – мечта любой модницы. Другим изобретением дизайнера стал стиль унисекс, с легкостью завоевавший популярность. Доселе еще никому не приходило в голову создать «однополую» коллекцию одежды. Но не только созданием одежды знаменит Кляйн: в 1981 году в рамках бренда был выпущен первый аромат. На сегодняшний день в коллекции модного дома имеется уже 61 наименование парфюмерии, которая очень популярна во всем мире и занимает лидирующее место в ароматах класса premium. В 1982 году дизайнером была разработана коллекция мужского нижнего белья. Кстати, и в качестве маркетингового хода Кляйн принял неоднозначное решение: использовать в рекламе полуобнаженное тело. Это вызвало значительный резонанс в обществе, но Кельвин был непреклонен: он разрабатывает белье, чтобы люди выглядели (и чувствовали себя) сексуально. К слову, сама личность дизайнера является довольно скандальной, а его видение рекламных кампаний множество раз воспринималось в штыки общественностью. Например, скандальные фотографии детей в рекламе подросткового белья, были признаны фривольными, а сам Кельвин Кляйн публично извинялся за них. Или плакат, изображающий полуобнаженных моделей-апостолов на Тайной вечере. Пришлось уплатить кругленькую сумму в миллион долларов в казну церкви, которая не могла не отреагировать на подобное богохульство иском. В 90-е гг прошлого столетия модный дом Calvin Klein взял направление на восток, ведь его позиции в США и Европе были уже более чем крепкие. Бренду покорились Гонконг, Джакарт, Кувейт. В 2003 году марка «взяла» Москву, где появился 37-ой по счету ее монобрендовый бутик. В этом же году маэстро моды продал свою фирму за 400 млн. долларов, а на пост главного дизайнера лично выдвинул Франциско Коста, своего партнера и соратника. Сегодня под брендом «Calvin Klein» выпускается любая одежда для всех возрастов и пола, купальники, нижнее белье, домашняя одежда, обувь, часы, очки, сумки, парфюмерия и еще множество наименований. Чем сегодня живет всемирно известный модельер? Надо признаться, в его жизни все более чем размеренно, но отнюдь не скучно. Он проживает в собственных апартаментах на берегу моря в Ист-Хемптоне, предпочитает вести здоровый образ жизни, обожает пробежки по утрам, а в свободное время изучает блюда экзотической ресторанной кухни. В его голове множество идей и наполеоновских планов, а значит, любое его новое детище просто обречено на успех. А как иначе могут обстоять дела у человека, который вознес мировую моду на принципиально новую высоту? Фото: klein-calvin.ru, colady.ru, orchid-wild.ru, pro-amour.ru.
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Американская мечта: история бренда Calvin Klein
Тэги: Кельвин Кляйн, Calvin Klein
|
|
Комментарии: