Эпатаж на пределе, или история бренда Alexander McQueen
Эксцентричный, скандальный, необузданный, колоритный… Вот лишь несколько определений, которые применимы к главному бунтарю английской моды Александру Маккуину. Создатель одноименного бренда прожил яркую, но короткую жизнь, а его детищем мир восхищается и по сей день. Предлагаем узнать чуть больше об истории модного английского дома.
Александр Маккуин – личность в мире моды Родился будущий именитый дизайнер в столице Англии в 1969 году в небогатой многодетной семье таксиста и домохозяйки. Он с рождения знал, с какой профессией хотел бы связать судьбу. Иначе как объяснить его первые рисунки-эскизы уже в возрасте 3-х лет, пошив платьев для старших сестер и добровольное расставание со школой, когда Маккуину в возрасте 16 лет предложили должность подмастерья в известном ателье «Andersen & Shepherd». Молодой человек понимал, что помимо практических навыков, для успеха ему не хватает академических знаний. Поэтому, не раздумывая, Александр поступил в Центральный колледж искусства и дизайна, известный как Central St. Martins College. Его оригинальная дипломная работа произвела настоящий триумф и была отмечена критиками, назвавшими Маккуина надеждой модной индустрии Англии. Свои первые шаги на поприще высокой моды дипломированный юноша осваивал в работе с именитыми дизайнерами. В частности, его учителями были японец Коджи Тацуно и итальянец Ромео Гильи. «Набив руку», амбициозный молодой человек еще больше убедился в желании самостоятельно рассказывать миру о своих взглядах на одежду, что в 1992 году привело к созданию собственного бренда Alexander McQueen. Период 1994-1996 гг. ознаменовался для талантливого дизайнера выпуском 8 коллекций одежды и снисканием славы главного хулигана модного подиума. Чем он только не удивлял зрителей: оборачивал манекенщиц в целлофан, заматывал в окровавленные бинты, несчетное количество раз обращался к образам теней, мертвецов, ведьм и призраков. К слову, загробная тематика всегда будоражила ум эксцентричного художника по костюмам. Наверное, именно поэтому символом бренда Alexander McQueen стал череп. Работу над собственными коллекциями Маккуин умудрялся некоторое время совмещать с должностью креативного директора в Givenchy. Однако к 2000 году Александр принял решение полностью сфокусироваться на развитии собственного бренда. И тут начались страсти по марке Alexander McQueen, вернее, настоящий культ личности ее создателя. Людям нравилась та смелость, странность, непокорность, скандальность, которая красной нитью походила через все коллекции мастера. Народ устал от того консерватизма, который предлагала высокая мода, поэтому на «ура» воспринимал невероятный крой нарядов, глубочайшие вырезы в области декольте и спины, суперзаниженную талию на брюках, причудливые каблуки и платформы, безумные прически и макияж моделей. Огромное количество удачных коллекций принесло Маакуину множество титулов – от «Командора ордена Британской империи», «Лучшего британского дизайнера года» (в течение 4 лет) до «Международного дизайнера года» (в 2003 году). К его видению моды примкнула целая звездная компания: Николь Кидман, Мадонна, Сара Джессика Паркер, Пэрис Хилтон, Шарлиз Терон, Анджелина Джоли, Гвинет Пелтроу, Джаред Лето, Сиенна Миллер, Бейонсе Ноулз, Кейт Мосс, Леди Гага и многие другие. Помимо одежды любовь всех модниц мира завоевали также парфюмерия, сумки и очки марки Alexander McQueen, к созданию которых приложил руку сам основатель бренда. Расцветом творчества дизайнера принято считать коллекцию «Атлантида Платона», демонстрируемую в 2009 году на Неделе парижской моды, когда Маккуину весь зал аплодировал стоя. По печальному стечению обстоятельств самый удивительный показ от Alexander McQueen стал последним достижением его создателя. В феврале 2011 года он окончил жизнь самоубийством по невыясненным обстоятельствам. Креативным дизайнером бренда была назначена Сара Бертон. Время Сары Бертон – не посторонний человек в модном доме Alexander McQueen: она начала сотрудничать с его основателем еще с 1996 года. С приходом нового управляющего бренд не только не потерял свое «лицо», но и стал более чувственным и женственным, снизив градус эпатажа. С ее подачи был расширен охват территорий, которые может обслуживать фирменный интернет-магазин (с 30 до 100 стран), лицом бренда стала Кейт Мосс, а наряды от Alexander McQueen надевают первые лица государств. Чего стоит только одно красно-черное платье с абстрактным узором Первой леди США Мишель Обамы, замеченной в нем на государственном обеде с китайским президентом! Три года назад Кейт, будущая Герцогиня Кембриджская, шла к алтарю с принцем Уильямом в свадебном наряде от Alexander McQueen. Платье произвело самое благоприятное впечатление на мировую общественность, а невесты тот час начали шить наряды «как у Миддлтон». Сама же автор шедевра, Сара Бертон, в 2012 году удостоилась звания кавалера Ордена Британской империи за свои заслуги в области английской модной индустрии. Это ли не лучшее подтверждение тому, что марка Alexander McQueen находится в надежных руках и мы еще неоднократно услышим о ней исключительно в положительном ключе. Фото: fondina.ru, womenclub.ru, portalka.com, lenta.ru, arabio.ru.
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Эпатаж на пределе, или история бренда Alexander McQueen
|
|
Комментарии:
Пока нет комментариев.