Ожившая сказка римской оперы: коллекция Valentino S/S haute couture 2014
После гламурной гжели в осенне-зимнем дефиле, бахромы и этники в весенне-летнем RTW в коллекции весна-лето Валентино haute couture царствует сказка, сновидения и мечты. Взяв за основу творчество прерафаэлитов и декорации к римской оперы, дизайнеры Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччолли продемонстрировали взаимодействие живописи, музыки и моды.
Бренд Валентино можно причислить к тем маркам, коллекции ready-to-wear которых несильно отличаются от показов haute couture: все та же колоссальная ручная работа, обилие сложного декора, эксклюзивные ткани и непревзойденное качество. В результате большинство вещей бренда вполне заслуживают место в мировых музеях искусства. Одна из последних коллекций Валентино демонстрирует гармоничное взаимодействие музыки, живописи и моды. Дизайнеры решили рассказать нам сказочную историю, похожую на сон, где есть прошлое и настоящее, возвышенное и приземленное, сцена и улица, музыка и живопись. Их наряды побуждают зрителей мечтать о прекрасном, волшебном и вечном. Марию Грацию и Пьера Паоло вдохновили итальянская опера и творчество прерафаэлитов. Показ открывают мотивы из оперных мизансцен, в частности, уже знаменитое платье с нотами, в котором появилась на премии «Грэмми-2014» Кэтти Перри. Подол воздушного, полупрозрачного платья превратился в нотный стан с партией из классических произведений итальянских композиторов («Травиаты» Джузеппе Верди, «Богемы» Пуччини, «Кармен» Жоржа Бизе и др.). Помимо оперы в дефиле от Валентино отметился и балет, представленный воздушными мини-платьями из тюля, похожими на пачки балерин. В показе заметны отголоски прошлых коллекций: этнические орнаменты, восточные силуэты, бахрома и пр. Палитра нарядов отличилась натуральными, глубокими цветами, свойственными живописи прерафаэлитов: оттенков коричневого, темно-зеленого, бордового, черного, пастельно-кремового, серого, синего, голубого, золотого и белого. Преобладали классические силуэты, характерные для фирменного стиля Валентино: завышенная талия, длинный, немного расклешенный подол, А-образные декольте, покатые плечи, длинные обтягивающие рукава. Некоторые модели поражали своей откровенностью, благодаря практически прозрачным тканям. В некоторых нарядах угадывались элементы коллекций других дизайнеров. Например, кремовое платье с белым «лебединым» декором, посвященное рыцарю-лебедю Лоэнгрину из одноименной оперы Ричарда Вагнера. Это платье отдаленно напомнило нашумевшее платье-лебедь Бьорк, в котором она предстала на церемонии Оскар в 2001 году. Специально для певицы его сотворила дизайнер Марьян Пелоски. Но справедливо отметить, что итальянский дуэт дизайнеров был менее эпатажен… Весенне-летнее настроение передавала тема бабочек, которая присутствовала на недавних показах Алексиса Мабия, Жана Поля Готье и др. Бабочки «порхали» на колоннах подиума, на накидках и на подолах нарядов, передавая атмосферу легкости и сказочного сна. Как и в прошлых коллекциях, дизайнеры продолжили импровизации по мотивам Ближнего Востока, предложив публике лаконичные, эфирные, свободные по силуэту и крою халаты, бедуинские туники, марокканские джеллабы, платья-кафтаны из шелка, парчи и шифона. Скромные ткани и силуэты были созданы под впечатлением от традиционных, рукодельных одежд крестьян. Простота марокканских туник контрастировала с роскошными нарядами, богато декорированными ручной вышивкой, бисером, камнями и стразами. В них угадывалось сходство и с убранством средневековой знати, и с величественными костюмами звезд римской оперы, в частности, с образами мировой знаменитости Марии Каллас. Так атмосфера восточных улочек смешалась с сценами великих оперных постановок. Стильной экзотикой коллекцию дополнила северо-африканская тема с яркой палитрой, анималистическими принтами и аппликациями. Она присутствовала как в силуэте, так и в декоре нарядов. Образы бабочек, львов, змей, гепардов, слонов, птиц и обезьян – словно ожившие персонажи Эдемских лесов. Эти наряды закрывали показ и были посвящены итальянским композиторам Генри Перселлу, Джузеппе Верди и Амилькаре Понкьелли. Наряду с восточными и африканскими мотивами в показе промелькнули индейская бахрома, силуэты мексиканских пончо, сложная вышивка индийских сари, замысловатый орнамент ацтеков. Многие критики с удивлением отметили активное включение брюк в коллекции – довольно редкое явление для женских показов от Валентино, тем более от кутюр. Преобладали свободные силуэты брюк, украшенные изысканными узорами и принтами. Неожиданно промелькнула и пижамная мода весны-лета 2013. Тигр, изображенный на финальном платье, казалось, вот-вот спрыгнет и бросится на людей, сидящих и замерших в восторге в первом ряду. Эту часть Кьюри и Пиччолли посвятили великим итальянским композиторам Генри Перселлу, Джузеппе Верди и Амилькаре Понкьелли. Показ отличился практически отсутствием аксессуаров и украшений, простотой причесок с прямым пробором и однообразием моделей обуви – классические туфли лодочки из кожи страуса. Фото: style.com
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Ожившая сказка римской оперы: коллекция Valentino S/S haute couture 2014
|
|
Комментарии:
красота.
восхитительно.