Распродажи: болезнь, выгода, обман
Ты передвигаешься между рядами медленно, как завороженная. Справа и слева от тебя призывно горят красные и желтые ценники. Люди снуют взад-вперед, тихонько переругиваются у примерочной, то и дело тянут подоспевших консультантов за рукава. Поздравляем, ты удачно зашла — РАСПРОДАЖА. Но не поспешили ли мы с поздравлениями? Давайте разберемся.
Как известно, основную прибыль магазинам приносят не самые богатые, а самые доверчивые покупательницы. И сезон распродаж — самое лучшее время, чтобы проверить тебя на прочность. А чтобы достойно выдержать это испытания, тебе нужно обязательно знать нижеследующие вещи. 1. Одним из самых удачных маркетинговых ходов по привлечению покупательниц является распродажа…воздуха. Точнее, товара, которого нет. Помните, как Винни-Пух говорил, — если он есть, то его сразу нет! Так и здесь: пара единиц товара, имеющихся в наличии, попадает на витрину со смешной ценой-«завлекалочкой». Народ толпами валит, ищет подобную вещь, а не находя, покупает другую – что уж тут поделаешь? 2. Распродажа «залежей» не является акцией как таковой, это лишь очередная хитрость продавца, пытающегося заработать на нерадивых покупательницах и сбыть неходовой товар. Слишком большие или, напротив, слишком маленькие размеры, месяцами пылившиеся в кладовках, быстренько перекочевывают на полки, ценники переклеиваются, удочка с приманкой — обещанием фантастических скидок — закидывается, а «рыбки», как и положено, клюют. 3. Обещанные продавцом скидки на все на поверку также оказываются очередным маркетинговым ходом. Как правило, производится распродажа одной-двух категорий товаров. Как вы уже догадались, не очень популярных или не самых дешевых. И уж точно не стоит надеяться, что товар совпадет с вашими сезонными желаниями: зайдешь в надежде приобрести меховой жилет, тебе предложат летний сарафан со скидкой. Как говорится, се ля ви. Впрочем, вы, может, и увидите, что все ценники в магазине «похудели». Однако в таком случае цены предварительно округлятся. Как не попасться? Заранее присмотреть товар и записать себе цену. Говорят, помогает. 4. Это сладкое слово «ликвидация» означает баснословные скидки — так вы думаете? В большинстве магазинов за границей это понятие связано с тем, что торговая точка как таковая перестает функционировать. А у нас? Сезонные скидки, ликвидации, распродажи – валим все в кучу. А с нового сезона работаем, как ни в чем не бывало. Россия, господа! 5. Любите ли вы получать подарки за покупки? Конечно же, а кто не любит? Вот только жаль, что презент, включенный в стоимость того или иного товара, — не что иное, как попытка реализовать его как можно скорее. «Дары» торговых «данайцев» бывают двух видов: недорогой и плохо продаваемый товар, который и отдать не жалко, или же незначительная на фоне общей покупки вещица, что-то вроде хвоста Иа при покупке всего осла. Удалось умерить свой потребительский пыл? Если нет, то ты зависима чуть больше, чем мы думали. Тогда напоследок поговорим о наболевшем с юмором. Ты зависима от распродаж, если: - на твой телефон смс-рассылки приходят чаще, чем сообщения от друзей; - твое настроение кардинально поменять может только надпись «Скидка 50 %»; - у тебя всегда в карманах мелочь, оставшаяся после покупок за 99, 199 и так далее рублей; - вон та кислотно-салатовая футболка с надписью «Screw me» не сочетается ни с чем в твоем гардеробе – равно как и эта сиреневая юбка в красный горох с зеленым подолом, и вот эта сумочка в форме кенгуру; - продавцы, скорее, узнают твою попу, торчащую из корзины с дешевым товаром, нежели твое лицо; - у тебя в сумочке – куча рекламных листовок, потому что ты не можешь отказать ни одному промоутеру, и берешь ты их отнюдь не из жалости. - твои подруги регулярно получают от тебя бонусы в виде неподошедших туфель или непонятно зачем приобретенных детских вещей; - ты можешь простоять в очереди на кассу два часа, не моргнув и глазом, только ради того, чтобы пробить носки; - ты имеешь сверхспособность уменьшаться, вжимать голову в плечи, растягиваться и наклоняться невероятно низко, ведь знаешь, что все самое «сладкое» находится на недоступных полках; - для тебя обойти 9 лишних магазинов, как и для бешеной собаки 9 километров, — не крюк, хотя ты и вышла купить «ежедневки». В превью - кадр из фильма "Шопоголик".
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Распродажи: болезнь, выгода, обман
|
|
Комментарии:
Именно эта фраза должна быть эпиграфом.... Всё правильно - это Россия. И пока не попадаешь на распродажи в Нью-Йорке, Милане или Гонконге, разницу не чувствуешь... В России у меня всегда ощущение обмана... Даже потому, что только сейчас вижу "распродажные" ботильоны Baldinini у себя в шоппинг-центре, которые покупала 6 лет назад в Милане (то была новая коллекция), я заплатила 150 евро - это 6 000 рублей, повторюсь - новая коллекция, а спустя 6 лет мне предлагают в России приобрести это "чудо" итальянской моды всего за 10 000 рублей - скидка 50%....
Вернулась с миланских распродаж. На сумму 8 000 рублей (200 евро) я в первом же магазине купила 2 кожаные пары обуви для себя, 2-ое кожаных прекрасных ботинок для мужа и "тимберленды" для старшего сына... В следующем магазине купила сыну на 30 евро: объемный пуховик сочного цвета с вышитыми гербами + к нему яркий полосатый двойной шарф+яркая клетчатая рубашка+безрукавка.... Я уже молчу, что и у известных итальянских брендов сейчас очень приятные цены - у подразделений MaxMara платья из хороших тканей "идут" от 40 до 60 евро... Это почти Бонприкс по цене.)))
А главное - я уже посмотрела новые коллекции, записала цены, и точно уверена, что приехав в Милан летом, увижу эти цены, но со скидками в 50 и 70%, а не новые, придуманные "от балды и от небес", как в турецких кожгалантерейных моллах, где цена за дублёнку начинается от 2500 долларов или евро, а потом тебе её торжественно снижают в честь того, что "ты такой сладкий и Короший Женщин!"... )))
у меня это прежде всего из-за того, что после "трудового" и ужасно приятного дня, когда ноги уже просто отваливаются и поясница тоже, можно "запилить" к "китайцам" или "ливанцам", и в приятной этнической атмосфере, вкушая огромное блюдо с обалденным душистым пловом и нежной телятиной в подливке (за 5 евро ))) ), запивая итальянским винцом или пивком, восторженно обсуждать с подружкой свои трофеи и "обсасывать" новые образы.... а потом, хохоча, гулять по ночному Милану, покуривая сигаретку... я жду целый год именно зимнего шоппинга... это самое лучшее удовольствие года, лучше даже, чем новогодние праздники... )))
я бы рада, да всё весенне-летнее прикупила )))) А в "деревне Гадюкино" снова зима...
о да-а-а....
с подобным я не раз сталкивалась. В последнее время уже не бегу с бешенными глазами за "халявой", но ухватить сладкий кусочек подешевле всегда рада.
В Китае я часто отовариваюсь на распродажах, жду их, потому что это реально хорошие вещи , сбрасываемые в цене к концу сезона. Так норковый полушубок и ещё несколько меховых вещиц (которые здесь не дешёвые) в марте прошлого года (уже не сезон) покупала со скидкой 50 %.
Ни с одним из вышеперечисленных пунктов не согласна! Но, говорю про заграницу. Говорю про страны Азии, Грецию, Кипр, Арабские Эмираты, Китай - где была и жила - если и устраивают распродажи, то товар хороший, качественный, бренды известные. Просто: или смена коллекции, или закрытие сезона, или действительно закрытие торговой точки. У нас в городке в прошлом году квартал целый строили новый, старые дома сносили и магазинчики, которые там были закрывались. Была парочка дорогих магазинов с одеждой и сумками хорошего качества и известных (в Китае, да и в России есть) брендов. Так они просто "тотальную распродажу" устроили с фантастическими скидками - лишь бы сбыть товар, хоть что-то выручить и поскорее закрыться - сроки подгоняли.
В качестве презентов мне всегда доставались нужные и приятные мелочи-вещицы: палантины (х/б , шёлк), дополнительный тюбик помады; тени, подобранные консультантом индивидуально; крема (тюбик, а не пробники) - это в магазинах косметики. Недавно купила платье, подарили красивую помадницу в китайском стиле; кошелёк - это уже в магазине сумок...
В России просто нет культуры обслуживания и привлечения населения ...
Я, честно, ни разу не была на распродаже! Я, не шопоголик. На скидки никогда не обращаю внимания. Может это и не правильно. Ну вот, как-то, так)
У меня хватает средств только на то, что хочу конкретно ... просто так ни разу не приобретала и не горюю по этому поводу)
А, заграницей, вообще ни разу не была, не то что на распродажах!
Не знакома мне сия тема, Машенька)
А по поводу отношения магазинов к покупателю -я такая впечатлительная особа, у меня уровень адреналина может подняться от любого косого взгляда. Но если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней . Что я и сделала , и давно захожу и выхожу куда хочу, пусть себя плохо чувствуют "магазины" Но это пришло с опытом, конечно.
Во время распродажи в "Милавице" приобрела она себе что-то из бельишка. На ценнике гордо красовалась зачёркнутая старая цена в, скажем условно, 15$ и новенькая завлекающая 10$. Придя домой вышеуказанная мама отклеила ценник с этикетки, а там - сюрпрайз! - старая цена в 13$. Скидочка оказалась не 5 зелёных, а всего 2.
А к распродажам отношусь с опаской. Да, есть возможность урвать приличную шмоть по красивой цене, но это уж очень редко бывает. Зачастую напишут "SALE" ради заманухи, а цены сбавить забудут (
А насчет этого, убедилась на личном опыте. Поехали мы с будущим мужем выбирать обручальные кольца. Там в ряд стояли несколько ювелирных магазинов и мы прошлись по всем. Мужу кольцо подобрали быстро, а у меня размер ну реально детский. Кольца, которые мне понравились и подходили были в разных магазинах. Я померяла одно кольцо, вышла - померяла другое, и стою не знаю какое мне брать. И здесь продавец говорит, если вы покупаете два кольца в нашем магазине - получаете подарок. А муж как раз в том магазине и собирался брать свое кольцо. Ну я и "клюнула" - за что получила - открытку "С днем свадьбы" и 2 мешочка для колец (из ткани) Осчастливили, блин
А у меня тоже пальцы очень тонкие, знакомая история