Снимаем портрет. Кадрирование
Еще два года назад, когда я только начала увлекаться фотографией, мой хороший друг фотограф ткнул меня носом вот в эту картинку. Сегодня попробуем разобраться с общими правилами съемки портретов.
1. Лицо. От середины лба до середины шеи. Верное кадрирование Фотографируя крупный портрет человека мы стараемся передать его внутренний мир. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы и оба глаза и нос оставались в фокусе. Глаза находятся не в центре кадра на примерно на две трети от высоты. 2. Голова и плечи. В кадре голова и линия ниже ключицы. По правилам А вот так отрезать голову не стоит, за данное фото меня ругали долго и качественно. В этом случае макушку не режем. Нам нужна вся голова и плечи модели. 3. Голова и грудь. В кадре голова и линия ниже груди, где-то по середине рёбер. Не упускаем глаза, как и прежде фокус должен оставаться на них. Чаще в кадре появляются кисти рук, внимание на них удваивается, обрезать их не будем. И пример, когда кадрирование по правилам оказывается не совсем удачным! У нас на месте макушка и нижняя линия проходит под грудью, но вот муж, который в фото разбирается поболее моего, заявил - "Не смей резать платок!". В данном случае неоправданно страдает композиция. 4. Портрет по пояс. Самый распространённый ракурс. По прежнему бережем руки и локти. Не стоит обрезать по линии таза, это обычно смотрится не очень удачно. Вот удачный, на мой взгляд, пример кадрирования поясного портрета. И тут же хочу добавить, что в направлении взгляда желательно оставить немного пустоты, взгляд не должен упираться в край снимка. 5. Три четверти выше колена. В подобных портретах уже появляется динамика. Не стоит резать колени – обрезать или выше или ниже (см. следующий пункт). А еще не стоит выставлять в сторону объектива кисти рук или локти, они будут смотреться непропорционально больше. Классическая ошибка - перерезанные коленки. 6. Три четверти ниже колена. Ещё больше движения. В подобных фото общение модели и зрителя переключается с глаз на тело. Не стоит делать скучные кадры, где модель стоит прямо, с вытянутыми по швам руками. Полуоборот, изгибы, немного согнутые в коленях ноги - то что нам нужно. 7. Полный рост. Здесь стоит обратить внимание на то, какую часть кадра составляет модель, ее не должно быть ни слишком мало (отсекаем лишний мусор), ни слишком много. Ну и хочу проанализировать это фото. Это просто кладезь ошибок фотографа! Вот так лучше не снимать! Тут классический заваленный горизонт, и отсутствие места в направлении движения, и обрезанная сумка! А ведь модель сработала правильно, с ее стороны есть и эмоции и динамика! А еще хочу сказать для тех, кто обладает более или менее хорошей техникой. Не стоит снимать портреты широкоугольными объективами. Наиболее подходящая оптика для портретной съемки - это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50мм. Конечно, соблюдать правила не всегда удается, да иногда это и не нужно, особенно если снимки будут представлены только ближайшему кругу друзей и родственников. В статье использованы материалы с сайта zapiskifotografa.ru и photo-set.ru. Фото МузаАмины. PS: девушки, я не претендую на истину в последней инстанции, я ведь даже не профи фотограф, я только учусь
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Снимаем портрет. Кадрирование
|
|
Комментарии:
Как согласна во всем
а первые две картинки утащу себе в закрома, как памятку, "и на старуху бывает проруха"
Ты не профи? А разве фото - не твоя профессия?
а училась просто сама по книгам и сайтам?
А всякие там показы и корпоративные вещи?
ну да. это у нас -35. у вас-то , вон, почти лето
Я не разбираюсь, просто для себя интересно знать
По хорошему нужно бы сделать небольшой обзор по графическим редакторам, но у меня макбук, следовательно несколько иной интерфес программ, чем у тех, кто пользуется виндой. Нужно к Сабурочке подлизаться, попросить ее написать МК по минимальной обработке фото.
Первый фильм "Эммануэль" очень критиковали профессионалы, за то, что его снимал не режиссер, а фотограф, не было грамотной режиссерской работы, и очень хвалила критика именно за красивые кадры. И мне очень некоторые моменты нравились в свое время, в частности, когда героиня в белом воздушном платье идет по набережной. Наверно, это пример отличного кадрирования
девушке надо похудеть хотя бы ради красивого лица..
на Отиеву в молодости похожа)
Она не рубль, чтобы нравиться всем
это не имеет никакого смысла. и дело не в тонюсеньких стройняшках.