Стильные мира сего. Анна Пьяджи
7 августа 2012 года мир моды понес невосполнимую утрату, умерла Анна Пьяджи — икона стиля, муза Стивена Джонса и Карла Лагерфельда, модный критик и стилист. Анну Пьяджи не называли королевой эпатажа, и это при том, что как-то раз она умудрилась заявиться на бал к самому Лагерфельду с корзиной крабов на голове вместо шляпки и двумя мертвыми голубями на шее, изображающими ожерелье. Ее называют иконой стиля.
Анна Пьяджи родилась в почтенной итальянской семье управляющего крупным универмагом, 22 марта 1931 года. Мать девочки работала секретарем президента того же магазина, и маленькая Анна с раннего детства соприкоснулась с волшебным миром красивых вещей и моды. Однако, безоблачное детство быстро закончилось, отец умер когда девочке исполнилось 7 лет, и мать Анны приняла решение отослать дочь в закрытую школу-интернат. Анна получила хорошее образование, но как и другая ее знаменитая соотечественница — Эльза Скиаппарелли, после долгих лет учений, дисциплины и затворничества, по окончании школы отправилась на все четыре стороны узнавать мир, перебиваясь случайными заработками няни или посудомойки. Школьная дисциплина впечаталась в характер Пьяджи на всю оставшуюся жизнь, она называла себя очень дисциплинированным человеком и утверждала, что без жесткой дисциплины индустрия моды попросту не будет работать. Почему Анна выбрала моду? Возможно, сказались воспоминания детства, а может, просто судьба, и это сама мода выбрала ее? Теперь сложно разобраться, но в 1960 году Анна Пьяджи становится редактором отдела моды в журнале "Arianna", в котором изначально занимала должность переводчика. С этого момента начинаются ее частые путешествия в Лондон. «В начале 60-х я жила в Лондоне. Он научил меня, как взять за основу идеи традиционной моды и вывернуть их наизнанку. В Италии мы пытались сочетать сумочки с туфлями, но в Англии могли делать все, что нам угодно! Я ездила по маркетам и покупала все подряд. Это сформировало мой вкус и мой ход мыслей. За это я и люблю Лондон.» В это время Анна еще только на пути к формированию своего модного образа и стиля, пока это довольно просто одетая женщина с гладко зачесанными волосами. 60-е стали знаковыми для Пьяджи не только началом восхождения на модный Олимп, но и знакомством с будущим мужем, фотографом Альфом Кастальди. Это была долгая, насыщенная творчеством совместная жизнь с первого дня их бракосочетания в 1962 году и до года 1995, когда Альф скончался от рака. Следующий ключевой момент в жизни Анны — работа на издательство "Cond’e Nast". Пьяджи совместно с мужем выпускает эксклюзивные репортажи с модных показов, а также статьи о развитии и тенденциях моды и уже с 1981 года становится редактором журнала о культуре, политике и моде - «Vanity Fair» того же издательства. Она производила неизгладимое впечатление на известных модельеров, Карл Лагерфельд еще с 1974 года тщательно документировал жизнь Анны от ее творческой и журналисткой работы, до костюмов и образов. В 1988 году Лагерфельд издает собранный материал единой книгой «Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи» (Надо сказать, этот старый жулик построил себе карьеру и добился славы всю жизнь подбирая идеи за талантливыми женщинами. Впрочем, интересно пересказать — это тоже талант.) Звездный «шляпник» Стивен Джонс познакомившись с Анной не мог не создать для нее шляпу. Творческая любовь мастера и музы — Анны была очень плодотворной, ведь Джонс с тех пор одаривал Пьяджи новой шляпкой своего изготовления почти каждый месяц. Стивен Джонс С 1988 года Анна консультирует журнал VOGUE, а так же ведет свою колонку «Двойные страницы». Модное чутье Пьяджи и уникальная манера изложения делают раздел популярным на столько, что ради этих нескольких страниц читатели покупают весь журнал! Примерно в это же время появляется знаменитая «голубая прядь» в волосах эксцентричной модницы и произошло это, по словам самой Пьяджи, совершенно случайно! Ее парикмахер-стилист смешивая краски прямо на волосах Анны вдруг резко переменился в лице, смесь прореагировав с волосами стала насыщенно синей! Однако что может смутить такую женщину как Анна Пьяджи? С тех самых пор голубая прядь стала неотъемлемой частью образа модной Дивы. Творчество Анны Пьяджи, ее стиль и уникальная манера вдохновили на создание украшений, шляпок, обуви и даже моделей одежды, таких дизайнеров как Кристиан Лакруа, Дольче и Габбана, Гальяно Маноло Бланик и многих других. Личная коллекция одежды Анны Пьяджи насчитывает 2586 платьев и это наверное только то, что искренне полюбилось ей, ведь идею «никогда дважды не появляйся в том, что уже надевала» она считала личным правилом. «Я надеюсь, что, когда мне будет восемьдесят, я буду в ясном уме и буду понимать, чего не надо надевать, чтобы не выглядеть смешно.» Голуби, которых Анна купила с мясной лавке специально для бала Карла Лагерфельда, к двенадцати часам ночи стали источать запах тлена и кровить. Даме в шляпке-корзине с крабами пришлось как Золушке поспешно удалиться с праздника... Анна Пьяджи, 22.03.1931-07.08.2012 Фото: lookatme.ru, adorn-london.com, ria.ru, zoeelysia.wordpress.com, cosmoshopping.ru, annatimoshenko.com, f2f-mag.ru
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Стильные мира сего. Анна Пьяджи
|
|
Комментарии:
Я вижу на этих фото сочетание чего-то абсолютно несочетаемого, горотескное. Но при этом дама несет все в образе так, как будто она королева. И ей не откажешь именно в смелости и умении себя преподнести.
Сама Пьяджи в своих интервью заявляла, что одним из самых любимых ее занятий является подбирать одежду и простраивать образ. Т.е. на фото тщательно подобранные друг к другу вещи!
Как говорила кажется Хромченко... "Иногда бывает на столько уродливо, что становится красиво"
И опять же, глядя на нее, а может на какое-то сочетание ее костюма, или даже фрагмент, модельеры создают то новое, с которого мы и берем пример))
Порассуждаем на данном этапе -
как мы относимся к женщине в шляпе?
Нам как-то так представляется это -
женщина в шляпке - из высшего света,
или курортно -хозяйственный тип -
среднего возраста женщина-гриб.
С перьями шляпку надела чудачка -
значит,она зажигает на скачках!
Как у мужчины убор головной -
дама с характером,стиль деловой.
В шляпе с вуалью два века упрямо
ходят в кабак романтичные дамы,
черная шляпа с перчатками в тон -
это,конечно же,дама-шпион!
В шляпе с полями от солнца на даче
нос от загара красавица прячет.
Все,кто не в списке - два шага вперед,
шляпу сними и не путай народ!
Просто взгляд не отвесть никак,
На мене есть браслетка фигурная
И зелёное платье в обтяг.
Я надела колготки синие,
Свой оранжево-красный жакет,
И на шпильках стою, красивая,
Уцепившись за парапет.
Принесла с собой шавку мелкую,
В сумке, сшитой из козьих шкур.
Говорили вчера по телеку,
То, что в моде теперь гламур.
Я засунула розу в волосы,
Их покрасив в малиновый цвет,
Вся такая стою стервозная,
Жду тебя, а тебя всё нет.
Нарастають в душе сомнения,
Что не так у нас, ты скажи...
Это кто же там без движения,
Кто с букетом в коме лежит?
В молодости она была вполне себе ничего, на нашу Татьяну Васильеву похожа))
Кстати, интересная вещь - на примере Керри Брэдшоу я неоднократно видела, как то, что изначально воспринималось диковинным и очень странным, впоследствии становилось если не руководством к действию, то предметом для обсуждения только с положительной стороны.
Например, шляпка-жёлудь, или попугай в волосах на свадебной причёске, или юбка из тюля с откровенно спортивной майкой...
«Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи» (Надо сказать, этот старый жулик построил себе карьеру и добился славы всю жизнь подбирая идеи за талантливыми женщинами. Впрочем, интересно пересказать — это тоже талант.)
Анна, это плод вашей фантазии или есть какие- то факты?