Мастерская художника. Лилия Сушко. Интервью
Сегодня только ленивый не причисляет себя к людям творческим, активно стремясь порадовать мир новоиспеченными «шедеврами». А где проще всего начать творить?
Конечно, на модном поприще: какая-то одежда найдется в доме любого человека, интернет-площадок для выставления своих креативных находок полно - хочешь в сообщество вступай, а хочешь - свой блог заводи... И вот уже очередное светило радует читателей личным видением моды, демонстрируя просто юбки, просто кофты и просто платья. Чем эти юбки и платья отличаются от тысяч таких же? Тем что они надеты на разных людей? Или фоном и качеством снимков? Да ни чем по сути, человек счастлив и ладно, при деле, и «слава Богу». Однако, к сожалению, такого рода творческим людям невдомек, что надев на себя майку с вырезанными в ней только что дырками, ничего оригинального, интересного и красивого они не делают! Творчество — это глубже, фундаментальней, аккуратнее, что ли... Творчество это... то что делает Лилия Сушко, автор блога moj_maskarad - это творчество! Винтаж Anna28: В интервью с Вами, одним из самых популярных стал вопрос «Когда Вы начали увлекаться модой?», однако, наблюдая за Вашим творчеством, у меня сложилось впечатление, что Вы увлечены не столько модой, сколько собой в моде. Пожалуйста, опровергните или подтвердите мои догадки? Лилия: Хм... какой интересный вопрос! То, что я увлечена модой — это, и правда, не совсем так, но и «я в моде» - это тоже не совсем то... На самом деле, мне просто очень нравится создавать что-то красивое, нравится творить. До окончания школы я много лет с удовольствием занималась рисованием, но такого сумасшедшего таланта именно художника у меня не было и казалось, что нету смысла пытаться связать свою жизнь с этим — родные убеждали, что творческой профессией я не смогу себя прокормить. Но я не смогла отказаться от желания составлять художественные образы, и именно используя в качестве материала уже готовую одежду и аксессуары, мне это удается лучше всего. У меня есть проблема: иногда я вижу в витринах разных магазинов на протяжении 1-2 дней вещи, которые идеально сочетаются между собой, и тогда, даже если у меня совсем нету денег, я иду и одалживаю — я не могу не купить эти вещи потому, что я просто обязана сложить их в единое целое, я обязана увидеть эту картину всю вместе, иначе попросту не смогу спать! Anna28: Ваши перевоплощения фантастически реалистичны и Вы не раз писали, что для создания образа необходимо как минимум владеть информацией о персонаже. На сколько изменения внешнего облика влияют на Вас? Сколько, например, в Вашей Фриде - Фриды, а сколько Вас? Лилия: Я сейчас напишу ответ, но, наверное, буду еще долго об этом думать. Когда я составляю такие образы, я старюсь использовать некоторые вещи, которые бы сразу указывали на выбранного персонажа (условно процентов 30-50 от всего образа), а остальное может быть уже больше пропущено через призму моей личности. С Фридой было сложно — это реально существующий человек, а не собирательный образ, и, зная ее историю, мне не хотелось влезать в нее с головой, не хотелось будить в себе те чувства, на которых строилась ее личность, поэтому тогда я сознательно использовала только визуальный ряд, эдакий облегченный вариант. Фрида Кало При этом именно с Фриды начался какой-то новый философский виток в моем творчестве потому, что именно тогда я впервые заметила, как в разных визуальных образах проступают черты архетипов, как влияет на нас пресловутое «коллективное бессознательное». И теперь это у меня такая интересная игра между моим сознанием и подсознанием: я выбираю вещи для образа и каждая из них несет некую функциональную визуальную нагрузку, но часто за этим есть второе дно - некий культурно-психологический смысл, который открывается лишь со временем... Вот для меня сейчас самое интересное - обнаруживать это второе дно! Anna28: Лилия, этот вопрос я задаю практически всем собеседникам, обладающим явно выраженным личным стилем: какая Вы дома? Где заканчивается «Ваш маскарад» и кто является миру, когда грим снят и костюмы убраны в шкафы? Лилия: О, тут интересно! Понимаете, до того, как я завела блог, я одевалась точно так же, только этого никто не фотографировал и в интернет не выставлял. Но теперь, когда блог есть, когда каждый образ вызывает множество отзывов, это действительно стало немножко похоже на некий симбиоз театра и работы; и, чем больше мне приходится создавать таких ресурсозатратных образов, тем проще хочется быть в остальное время. Понимаете, я не могу показать то, чего во мне совсем нету - все образы выстроены именно на характеристиках, которые, в той или иной степени, мне присущи, но дома я не хожу в кринолинах и кружевах - чаще в джинсах и футболке. Anna28: Как много времени занимает процесс создания образа, от момента задумки до момента воплощения? Лилия: Очень по-разному. Бывает - неделю, а бывает - год. Бывает, сначала появляется идея, а потом долго ждешь, пока подвернутся подходящие вещи; а бывает наоборот: сначала покупаешь вещь, вторую и вдруг понимаешь: «Эврика! Это же может получится Сицилийская Вдова!!» Или вот я в мае 2011 купила жакет в японском стиле, и сразу решила, что это будет образ по мотивам фильма «Мемуары Гейши», но я очень хотела отснять фотосессию в цветущих ветвях яблони, и мне пришлось ждать почти год до цветения... Anna28: У Вас есть соратники-ассистенты; гример, парикмахер? Или все, что мы видим - это плод исключительно Вашей фантазии, знаний и умений? Лилия: У меня есть прекрасный фотограф, Инна, которая, появившись в моей жизни, стала еще и хорошей подругой. Я не мыслю своего творчества и блога сейчас без ее помощи, потому, что именно, когда меня начала снимать она, я стала видеть на фотографиях то, что хотела показать, именно тогда картинка результата стала совпадать с картинкой в голове, появилось чувство, что все не напрасно, что есть смысл продолжать. И она же познакомила меня с чудесным визажистом Надей - она мастер очень высокого уровня, и каждый ее макияж - это тоже творчество! Я рассказываю ей, какой у меня будет образ, какая тематика, и мы начинаем обмениваться картинками похожих образов из интернета. Выбираем несколько, как отправную точку, но всегда что то меняем под себя (ну, то есть под меня) Труп невесты Anna28: Лилия, как должна быть одета женщина, что бы Вы с интересом начали разглядывать ее? Что привлекает Вас в образах других людей, марки одежды, сочетания? Лилия: Меня привлекают небанальные цветовые сочетания, интересные детали, особенно когда их много. Вообще. привлекает, если женщина выглядит так, что сразу становится понятно: она не робкого десятка, она оригинальна и не стесняется проявить это в одежде. Но пожалуй правильнее всего будет сказать, что привлекает гармония, в любом из своих проявлений... Как если бы в 19 веке... Anna28: Большинство профессионалов мира моды - дизайнеров, критиков, в понимании обывателей выглядят шокирующе не-стильно и не-модно. Вы, человек понимающий моду, как-то можете прокомментировать этот момент? Что это - феномен «сапожника без сапог», или «мы наверху цепи питания»? Лилия: Да, феномен интересный... Сейчас не могу вспомнить, где я это услышала, но мне однажды именно по этому поводу попалась фраза, что все эти профессионалы в первых рядах на показах в Париже, вечно в черном - они такие потому, что они - СУДЬИ. Они чувствуют себя вне модной системы, так как вышли за ее границы и теперь оценивают происходящее в мире моды как бы сверху. Мне кажется, такое допущение вполне может оказаться правдой, но всегда есть еще вариант, что они просто уже давно пресытились этим и им уже не интересно показывать миру себя, только свою работу... Сицилийская вдова Anna28: Как Вы относитесь к популярному сегодня в блогосфере и на телевидении явлению критиковать плохо одетых женщин и буквально перекраивать их «по образу и подобию» неких стилистов? Лилия: Крайне негативно. Если бы женщинам в наших странах сказали, что нужно освежить в памяти экспозиции шедевров великих художников столько раз, сколько им твердили про юбку-карандаш и горизонтальную полоску, то я уверена - хорошо одетых женщин стало бы в 10 раз больше. Anna28: Лилия, на кого, по Вашему мнению, стоит равняться среднестатистической женщине с обычным достатком и полным отсутствием вкуса? На советы популярных стилистов? На вкусы модных блоггеров? У кого учиться вкусу? Лилия: Коварный вопрос. Понимаете, человек, цитирую с «полным отсутствием вкуса», он как психически больной - никогда себя таковым не считает. Полный дурак никогда не считает себя дураком! Чувство вкуса - это проявление гармонии. Вы когда нибудь видели в природе пейзаж, где что-то по цвету бы не подходило? Я - нет... Потому, что в природе все гармонично, а в некоторых людях - наоборот. Поэтому я убеждена: внешнее обязано отображать внутреннее, иначе ни о каком личном стиле не может быть и речи! Если у человека нету ни знаний, ни чувства прекрасного, ни своего мнения, то его как ни одень - ему это не поможет, он только рот раскроет и всем вокруг все сразу станет ясно... Непослушная девчонка Anna28: Вы писали, что можете, достигнув определенных успехов в каком-то деле, полностью охладеть к нему. Есть вероятность, что Вы охладеете к моде? Лилия: Есть некоторая вероятность, что со временем я снова с большей силой ударюсь в одно из двух других своих больших увлечений: искусство и антиквариат, но я надеюсь, что успею создать еще немало интересного! По крайней мере сейчас у меня придумано образов на 2 года вперед. Anna28: А теперь блиц - "да", "нет" или буквально несколько слов на ответ: Сколько места занимает Ваша гардеробная? Лилия: Я как раз жду скорого появления отдельной гардеробной, потому, что сейчас это очень неудобно. Приблизительно это будет целая комната - около восьми шкафов... Мэри Поппинс А.: Кто-то говорит, что стиль - это обувь и аксессуары, кто-то - что верхняя одежда и сумки. Для Вас - что, в первую очередь, делает Ваш стиль? Л.: Мозги. А.: Вы красите волосы? Л.: Да. А.: Вы вспыльчивы или выдержаны, как Штирлиц? Л.: Вспыльчивая. Марокко А.: Самое нелепое модное изобретение человечества, на Ваш взгляд? Л.: Обувь с очень длинными носами. А.: Вас можно убедить надеть то, что Вам категорически не нравится? Л Нет. А.: Дождь или солнце? Л.: Солнце. А.: Куда Вы деваете ненужную или вышедшую из моды одежду? Л.: Для меня одежда не выходит из моды, а ненужную отдаю тем, кому она нужна. А.: Как относитесь к хенд-мейду? Л.: Позитивно, пока это не поток тысячи однотипных вещей. Белоснежка А.: Чай или кофе? Л.: Чай. Anna28: И, напоследок, пожелание читательницам. Лилия: Желаю всегда иметь возможность делать то, что хочется! И любви! ... Творите! Фото: все фотографии и иллюстрации из журнала Лилии Сушко http://moj-maskarad.livejournal.com/92325.html
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Мастерская художника. Лилия Сушко. Интервью
|
|
Комментарии:
Анне - огромная благодарность за интереснейшую статью; Лилии - за ответы, и пожелание вдохновения и развития!
Шикарный человек. Статья наинтереснейшая
Просто шикарно,как гармонично она смотрится в этом стиле!
Аня,спасибо за восхититкльные вопросы для Лилии,получила огромное удовольствие от прочтения и просмотра!!
Фрейд бы аплодировал. Спасибо за интервью, было очень интересно.
Но, честно, девушка молодец, образы практически без претензий!
В эти образы невозможно не влюбиться
Т.е. вроде как и театральность присутствует, а вроде как и вполне носибельно все, особенно по случаю недели моды.
Слов других пока нет. Я в восторге