Модный блоггинг как самореализация и хобби
Пользовательские блоги начали своё триумфальное шествие по планете в конце 20-начале 21 века, когда в активное употребление вошли такие сервисы, как «Живой Журнал», Dark Diary и тому подобные. Облекая любые проблемы в форму виртуальных дневников, пользователи делились с собратьями по «виртуалу» самым сокровенным — сакральными снами, крамольными мыслями, да, в общем, всем, чем попало, включая рецепты свежеизобретенных блюд и переписку в аське. Однако со временем тенденция публиковать пространные посты постепенно сходит на нет. Связано это в большей степени с тем, что пользователям становится сложно воспринимать большой объем текста, потому как дневниковые сети, как и списки друзей, разрастаются, и уследить за всем уже невозможно.
Спасение пришло в 2005-м — в виде Sartorialist-а, интернет-детища Скотта Шумана. Ранее директор одного из известных шоу-румов, а ныне безработный, Скотт решил посвятить себя семье (и в первую очередь внезапно заболевшей дочери), а в свободные минутки гулять с фотоаппаратом. Естественно, нью-йоркские улицы изобиловали интересными экземплярами, и Скотт решил сделать эти фото достоянием общественности. Так и появился первый модный блог. Конечно, под прежними фото Скотта мы не встретим подписей, раскрывающих тайны именитых брендов и разоблачающих баснословные суммы, которые модницы и модники готовы потратить на очередной наряд. Он черпал вдохновение в идее уличной моды — свежей и бодрящей, порой даже дикой, но всегда креативной. Вслед за Скоттом волна фэшн-блогов всколыхнула Интернет. Пользователи стремились показать всему миру, кто на что горазд. Одни за неимением средств писали рецензии на новые показы сильных модного мира сего, другие, вооружившись фотоаппаратом, как Шуман, штудировали улицы на предмет необычных луков, иные, возомнив себя дизайнерами нового поколения, буквально «лепили» новую моду, перекапывая старые шкафы. Однако, нашлись и противники активного развития модной блогосферы, которые сочли невежливым то, что простые люди, довольно далекие от мира hot couture, не только демонстрируют одежду на себе, но и критикуют дизайнеров. На самом деле далеко не все, кто ведет свой блог, далеки от моды в образовательном плане. Так, например, знаменитая «девушка-вишенка» Аликс из Парижа, у модного дневника которой более 25 тысяч читателей, имеет высшее образование, напрямую связанное с модой, а американка Джесс, что ведет блог What I Wore, неоднократно стажировалась в известных модных домах. Кроме того, тех, кто начинает свой блог, ориентируясь лишь на природное чувство вкуса, — единицы, тысячи блоггеров-новичков по всему миру в обязательном порядке штудируют энциклопедии моды и пролистывают десятки глянцевых журналов в месяц, чтобы получить верное представление о предмете. Однако, не все блоггеры успешны в своих начинаниях. Кто-то остается незамеченным, потому что недостаточно креативен, кто-то просто не способен на грамотную пиар-компанию блога, а кто-то и вовсе…разочаровывается в индустрии моды в 15 лет. Так, например, талантливый подросток Тави, которой приглашения на модные показы ранее доставляли курьеры самих модных гуру, заявила, что отныне ее блог не будет посвящен этой теме. Возвращаясь к тому, чем еще не угодили блоггеры интернет-сообществу: подавляющее большинство «моделей» — субтильные девушки от 16 до 30 лет размеров XS на пятнадцатисантиметровых шпильках, которые имеют возможность посвящать разбору нарядов и посещению тусовок целые сутки напролет. Новые читатели блогов не могут «примерить» их стиль на себя, соответственно, в какой-то момент это становится скучным. Конечно, никто не говорит о блоггерах категории «плюс» вроде Танеши или тех очаровательных британских пампушек, которые с ног до головы увешиваются бутафорскими кавайными пирожными. Но здесь нужна смелость, а читатели хотят готовых образов — надел и пошёл. К тому же в блогах очень мало стильных представителей сильного пола, а пол женский зачастую хочет черпать вдохновение, взирая на мужские аутфиты. К слову, в таком случае вполне можно обойтись коллективными блогами вроде нью-йоркского «лукбука». В статье использованы фотографии сайтов cupcakesclothes.com, thecherryblossomgirl.com, thestylerookie.com, whatiwore.tumblr.com.
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Модный блоггинг как самореализация и хобби
|
|
Комментарии:
Интересно было почитать)