Фаст-фэшн и экологическая катастрофа
Количество одежды, которое ежегодно отшивают на швейном производстве во всем мире, доходит до критического максимума. Потребители не успевают раскупить новые вещи, как тут же появляется свежая коллекция от модных дизайнеров, и практически не ношенную одежду приходится попросту выбрасывать или же оставлять гнить на складах готовой невостребованной продукции. А это реальная угроза загрязнению окружающей среды. Несмотря на то, что модная индустрия занимает по популярности и денежным оборотам едва ли не первые места в мировых рейтингах, она же не отстает в вопросе нанесения вреда живой природе - почетное второе место.
Что же такое фаст фэшн и почему это понятие негативно отражается на экологии. Фаст-фешн (англ. fast fashion – «быстрая мода») – это по сути копирование брендовой одежды в больших количествах для простых обывателей. Этим видом дешевого маркетинга пользуются практически все масс-маркеты, самые главные последователи фаст фэшна являются Zara, H&M и TopShop. Популярность копии обуславливается доступностью и ценой, но отнюдь не качеством. Многие дешевые имитации одежды после нескольких стирок становятся непригодными для носки. И покупатель отказывается от некачественной одежды в пользу практичности. Куда девается не проданная вещь? Правильно – в утиль. Статистика гласит, что в США около 15 миллионов тонн новой одежды накапливается на складах или свалках! Чем же это грозит природе? Загрязненные водоемы, разрушение озонового слоя, высыхание рек и озер приводит к дефициту воды. Особенно страдают от недостатка живительной влаги в Индии и Китае, а это основные мировые поставщики хлопка. Кроме всего прочего, условия работы на фабриках по производству одежды оставляют желать лучшего, а химикаты, применяемые в текстильном деле, неблагоприятно влияют на здоровье работников этой отрасли, порой приводя к летальному исходу. А как же законодательная база, разумно возразите вы, неужели нет закона, который бы запрещал копировать брендовые вещи? В конце концов, есть же право на интеллектуальную собственность дизайнера? Все верно, однако, производителям проще и дешевле вести тяжбу в судах и платить копеечные штрафы, чем блюсти закон и терять миллионные прибыли от продажи подделок. Но есть и положительные сдвиги в этом вопросе – некоторые ритейлеры, например, H&M, Patagonia задумались о том, как уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Во-первых, изменили процесс производства, минимизировав использование вредных материалов и химикатов. Во-вторых, 1% прибыли от продаж одежды идет на финансирование работ по восстановлению и очистке окружающей среды. Кроме того, фирма Reformation производит вещи из старых тканей и возобновляемого сырья, а легендарные производители Levi’s и Calvin Klein Stone Island делают ставку на прочность и качество материала, из которого шьют долговечную одежду. Система переработки старых вещей у нас еще на стадии зарождения, поэтому приобщиться к защите экологии можно другими методами. Например, пользоваться секонд-хендами, не только как покупатель, но, как и продавец: есть возможность выставлять б-ушные брендовые вещи на специальных интернет-платформах или же относить ненужную одежду в волонтерские организации. Еще один вариант спасения природы - при покупке вещей смотрите на состав изделия: натуральные, органические ткани быстрее разлагаются и наносят меньше вреда окружающей среде. Я решила тоже помочь общему делу по спасению экологической ситуации в мире и вот, что у меня вышло: на одном местном интернет ресурсе, где продают б-ушные и ненужные вещи, я приобрела свой весенний аутфит: атласное платье F&F, ботинки New Look, джинсовая куртка Next. Фото: wiki.wildberries.ru, brandsearch.com.ua, kulturologia.ru, soberger.ru
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Фаст-фэшн и экологическая катастрофа
|
|
Комментарии: