Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора
Диор… Имя этого легендарного бренда, которое на всех языках мира звучит одинаково, известно всем. Каждый последующий модный сезон дизайнеры этого дома представляют на подиумах невероятно женственные коллекции. А за созданием всех моделей стоит невероятный человек, который очень тонко воспринимает все грани женской красоты – это скромный художник, имя которого носит известный бренд, Кристиан Диор.
Кристиан Диор и Ава Гарднер в платье Christian Dior. Париж, июнь 1956 года Карьера известного модельера началась после того, как он перенес тяжелую болезнь, потерял близких людей, пережил семейное банкротство. Когда Кристиану было уже 42 года, его хороший приятель М. Буссак, в то время являющийся владельцем текстильной фабрики, предложил стартовый капитал на открытие собственного дела (создания успешного бренда). На воплощение мечты у Диора осталось всего 10 лет. Но этого времени оказалось предостаточно для дизайнера, чтобы изменить мир моды, подарить девушкам новые фасоны, которые станут классикой мировой моды. До Кристиана этого не удавалось достичь ни одному известному кутюрье. Неожиданная кончина Диора в расцвете сил (художнику исполнилось всего 52 года), не стала закатом популярности его модного дома. Скорее, наоборот, философия дизайнера, его эстетика и концепция стали основными в формировании неповторимого стиля бренда под названием Christian Dior. Изделия этого модного дома остаются узнаваемыми независимо от времени и от того, кто управлял модным домом в разный период времени. Экспонаты с парижской выставки, посвящённой бренду Christian Dior Новый взгляд на женственность или девушка-цветок Женщины всегда ассоциировались у Кристиана Диора с цветами. Главной музой дизайнера стала его мать. Кристиану она запомнилась, как красивая, элегантная женщина, одевающая роскошные платья и пользующаяся духами с нежными ароматами. Именно мать привила своему талантливому сыну любовь к цветам, которая угадывалась не только в жизни, но и в творчестве Диора. Мама стала для дизайнера воплощением женственности, идеальной супруги, настоящей аристократичной леди. Первая, ставшая всемирно известной, коллекция Christian Dior под названием New Look, была посвящена цветам. Начинающий дизайнер не хотел совершать модный переворот. Он хотел сделать девушек снова женственными и аристократичными, избавить их простой одежды, которая стала актуальной в поствоенный период. Но это были уже не корсеты и длинные юбки. Дизайнер своими моделями подчеркнул все изящество женской фигуры. Но после войны в мире царила нищета. И новаторство дизайнера, предлагающего роскошные модели одежды, было воспринято протестом простого народа. Фотосессии на улицах Парижа заканчивались скандалом – обычные француженки пытались порвать изысканную одежду манекенщиц. Сам дизайнер не думал, что высокая мода должна быть доступной широкому кругу потребителей. Ведь каждая модель, по его мнению, являлась произведением искусства. Но у Диора получилось создать роскошные фасоны, которые стали доступны женщинам всего мира, даже скромным советским девушкам. И пускай в СССР модные тенденции приходили с опозданием, модницы 60-х радовали глаз платьями в стиле Christian Dior. Абсолютная женственность, воплощенная в платье Модели из коллекции «Новый взгляд» стали воплощением абсолютной женственности. В картине «Карнавальная ночь», снятой Эльдаром Рязановым в 1956 году на экранах телевизоров в таком платье появилась неотразимая Л. Гурченко. Этот силуэт, созданный Диор, актуален и сегодня. Как и культовая новогодняя кинолента. Платье стало классикой мировой моды – оно уместно в любой ситуации, подчеркивает всю женственность и элегантность фигуры. Сам дизайнер утверждал, что все его окружающие предметы, вдохновляют на создание новых фасонов платья. А все его работы – это преклонение пред женской красотой, воплощение уважения к женщине. Фасон жакета le Bar Уникальный фасон женского жакета был впервые представлен на обозрение общественности в рамках показа 1947 года. Он стал частью коллекции «Новый взгляд». Сегодня вариации фасона женского жакета являются основой базового повседневного гардероба, так как красиво подчеркивает все достоинства фигуры. Баска изделия прекрасно ложиться на любом типе фигуры. Так, девушкам с узкими бедрами она помогает визуально сделать низ шире, а женщинам с пышными формами – стройнит нижнюю часть корпуса. Дизайнер создавал свои эскизы, соблюдая законы визуального восприятия объекта. Он часто использовал визуальные иллюзии, чтобы подчеркнуть достоинства женщины, независимо от ее телосложения. Этой техникой сегодня пользуются большинство ведущих дизайнеров. В его моделях нет деталей, которые бы искажали женственность. Сам Кристиан Диор предлагал носить жакет фасона le Bar с юбкой-карандаш или с пышным низом длиной по середины колена (миди). Но современные дизайнеры предлагают куда больше вариантов актуальных женственных образов на основе классического жакета. Например, в дебютной коллекции, представленной Рафом Симонсом, (она была создана специально для модного дома Диор), модели вышли на подиум в жакетах, которые удачно комбинируются с брюками. Пышные юбки Кристиан Диор знал, что чем пышнее складки юбки, тем, красивее и элегантнее визуально кажется женская щиколотка. Сегодня этот предмет гардероба не утратил свою актуальность. Напротив, современные женщины сочетают пышную юбку с рубашкой классического покроя, спортивной майкой, свободным теплым свитером, даже с неформальной курткой-косухой. Юбка-карандаш Сегодня этот фасон юбки стал неотъемлемой частью делового гардероба. Мужчины в восторге от модели, подчеркивающей все достоинства женской фигуры. Комментарии здесь лишние – юбка-карандаш по достоинству считается одним из классических фасонов, который никогда не потеряет своей актуальности. Ткань в горошек Рисунок на ткани в виде горошин появился задолго до того, как Кристиан Диор вывел его на модные подиумы. Но именно благодаря стараниям дизайнера, принт «в горох» стал популярен. Более того, этот рисунок стал олицетворением моды 50-х годов. Ткань в горошек Диор использовал в коллекции платьев, которые были показаны в 1954 году. С легкой руки Кристиана принт быстро стал популярен в разных уголках мира. В горошек одевались и звезды, и простые женщины. Ткань с таким рисунком стала популярной даже в СССР. Нельзя сказать, что ткани «в горошек» - это классика жанра и платья с этим принтом будут отлично смотреться на любой фигуре. Такой рисунок, несомненно, будет оставаться классикой жанра. Но для того, чтобы платье, или любой другой предмет гардероба «в горох» смотрелся актуально, необходимо, прежде всего, романтическое настроение, легкость, беззаботность самой женщины. «Лодочки» Как и в случае с легендарны гороховым принтом, Кристиан Диор не является создателем туфель «лодочек». Он просто сделал их модными, используя на показе своей коллекции в 1947 году. С той поры эти туфли являются основой гардероба большинства женщин. Наверное, эти туфли никогда не покинут гардеробные. Бижутерия и аксессуары Красота и женственность достигается в деталях. И это правило дизайнер понимал. Модный дом Диор первым начал масштабное производство разнообразных фасонов перчаток, женской обуви, шляпок, поясков, чулочных изделий и прочих украшений. При этом изделия изготавливались в разных уголках мира, так как дизайнер первым ввел такое понятие, как лицензионное соглашение. Также Кристиан Диор ввел в моду украшения, получившие название «костюмная бижутерия». Самой знаменитой деталью стала брошка в виде нежного цветка ландыша. Она стала одной из центральных деталей коллекции одежды. Как утверждают историки высокой моды, основатель модного дома Диор был суеверной личностью. Он утверждал, что цветок ландыша является его амулетом и приносит удачу. Также в мире высокой моды есть былина о том, что Кристиан Диор накануне каждого своего показа в швы платьев зашивал сухие листочки ландыша, на счастье. Со временем этот цветок станет основной ноткой в аромате от бренда «Diorissimo». Женственные ароматы Еще в начале своей работы дизайнером, Кристиан Диор открыл собственную парфюмерную компанию. Предприятие возглавил его друг Э. Луиш. Основной концепцией уже ставшего легендарным аромата, созданного дизайнером (Мисс Диор) стала фраза «Аромат, наполненный любовью». Эти духи Кристиан посвятил своей сестре Кэтрин. Аромат получился очень женственным, с яркими цветочными нотками. Он вышел в 1947 году и стал отличным дополнением дебютной коллекции дизайнера «Новый Взгляд». Духи и сегодня являются популярными среди женщин. Со временем в аромат добавились новые нотки. Но сердце парфюмерной композиции осталось без изменений. Лакированный пояс, подчеркивающий талию Черный лакированный пояс разной ширины, который выгодно подчеркивает женскую талию, стал одним из узнаваемых штрихов в почерке известного дизайнера. Сегодня сложно представить себе базовый гардероб, в котором нет этого классического аксессуара. Черный лакированный пояс можно носить поверх чего угодно – рубашки, классического жакета, платья, теплого свитера, даже объемной шубы. Эта деталь придает женской фигуре элегантности и шика. ъ Сегодня модный дом Диор переживает очередной период нового истолкования наследия, которое оставил после себя его основатель. И, несмотря на то, что мировыми подиумами завладел удобный и практичный спорт-шик, в коллекциях Christian Dior цветочная тема остается основной. Фото: Мarie Сlaire.ru 101 облик Дилетант Buro 24/7 Intermoda.Ru Peopletalk The Vanderlust Vogue IO Donna Мodagid.ru
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора
|
|
Комментарии:
Пока нет комментариев.