![]() |
Maison Martin Margiela – стиль, авангард и индивидуальность![]() ![]() Сохранить инкогнито Фотографий дизайнера нет в модных журналах. Опубликованы только снимки с человеком, который, предположительно, является дизайнером Мартином Маржела. Он не дает интервью журналистам, не позирует на «камеру», и старается поддерживать созданный им же самим образ Кутюрье-невидимки. Даже лица моделей, демонстрирующих работы модного дома, посетители не видят – они почти полностью скрыты дополнительными элементами – черной повязкой на глазах, капроновым чулком, шапкой, расшитой стразами. ![]() ![]() ![]() Кутюрье постарался, чтобы вся его жизнь и творческий процесс были окутаны пеленой тайны для поклонников. Вся его публичная жизнь похожа на пазлы – журналисты собирают незначительные фрагменты и пытаются составить из них представление о личности бельгийца. Ведь официальных данных о своем создателе модный дом Maison Martin Margiela не предоставляет. ![]() ![]() Представители бренда утверждают, что внешность и привычки дизайнера не имеют ничего общего с творческим процессом создания одежды. Поэтому приватность его жизни способствует восприятию его творений в силу вкуса поклонников Мартина Маржела, а не впечатлениями от личности создателя или его команды. Биография дизайнера Родился основатель марки в Бельгии. Дата рождения – 9 апреля 1957 года. Поступил и учился на факультет Fashion Department. Выпустившись из учреждения будущий Кутюрье получил работу ассистента у знаменитого мэтра моды Жан-Поля Готье. Это был его первый опыт работы в сфере фешн индустрии. По слухам, за время работы ассистентом у модного дизайнера, Мартин ощутил все негативные стороны назойливости журналистов, описывающих его жизнь. В те времена он решил выбрать для себя образ дизайнера-невидимки. ![]() ![]() ![]() 1988 года состоялось знакомство будущего модельера и Д. Мейренс (владелицы брюссельского бутика модной одежды). Она утверждала, что более талантливого и перспективного Кутюрье еще не встречала. Эти слова стали судьбоносными в жизни Мартина. Ведь он вместе с Д. Мейренс основывает новый бренд одежды под названием Maison Martin Margiela. А через год после основания, в 1989 году, выпустил свою первую весенне-летнюю коллекцию. Личность-аноним Мартин Маржела – таинственная личность современности. Он никогда не выходит к зрителям в конце презентации новой коллекции, не посещает светские мероприятия. Те немногочисленные интервью, которые удалось получить журналистам, дизайнер давал по электронной почте или факсу. При этом в последних таких общениях со СМИ, Мартин предпочитает использовать местоимение «мы» - от имени всей команды модного дома. ![]() Кроме того, безличность всегда считалась одной из особенностей бренда. А желание Маржелы не привлекать к своей персоне внимание, сработало прямо противоположно ожиданиям. Приватность за годы работы модного дома стала неотъемлемой частью каждой коллекции. Но, несмотря на это, Maison Martin Margiela продолжает удивлять поклонников новаторским подходом к показам. Так, на премьере коллекции под названием Haute Couture (весна-лето 2012-2013) не было ни одного зрителя. Дизайнер не пригласил гостей на это событие. Модели дефилировали в совершенно пустом зале. А зрители смогли оценить одежду из этой коллекции только по видео. Это был переворот в мире моды – раньше, за всю историю подиума, такого никто не делал. ![]() ![]() ![]() К девушкам, демонстрирующим модели, у дизайнера свой особый подход. Большинство показов проходит с закрытыми лицами манекенщиц. Это своеобразный призыв создателя коллекции обращать внимание зрителей только на фасон и детали одежды, а не красоту манекенщиц. Полоска обычной черной ткани, закрывающая глаза моделей, стала уже узнаваемым почерком показов Maison Martin Margiela. В 2007 году, в рамках выхода восьмой линии одежды бренда, дизайнер презентовал очки-полоску под названием L’incognito. А критики определили новинку как очередной способ воплощения анонимности Мастера. ![]() ![]() ![]() Особое отношение у дизайнера к имени. Основа философии бренда – это отсутствие товарных знаков на одежде. Никто не должен сразу догадаться, кто выпустил платье. Однако этот подход со временем начал играть не так, как было запланировано изначально – вещи, созданные Маржелой стали узнавать с первого взгляда. В мире создателей моды есть ряд правил, которые нарушать нельзя. Одно из них – наличие лейбла на изделиях. ![]() На бирках модного дома, кроме известного названия Maison Martin Margiela, присутствует набор цифр. Каждая из них несет свой особый смысл, обозначая конкретную линейку бренда. Например, женская обувь маркируется цифрой 22. А базовый мужской гардероб – 10. Цифра, определяющая, к какой линейке изделий марки относиться изделие, обводиться кружочком. Бирка пришивается так, что на лицевой части вещи остаются четыре стежка. Так дизайнер намекает на возможность избавиться от стереотипов – отпороть лейбл и сделать дизайнерское изделие безымянным. Однако никто из людей не собирается. Более того, 4 стежка на спине – это еще одна изюминка от самой таинственной марки. ![]() ![]() Все в белом - еще одна отличительная черта марки Во всех бутиках Maison Martin Margiela стены и интерьер выдержаны в белом цвете, все члены команды известного модного дома носит белоснежные халаты. Все начиналось с первых показов, когда у молодого дизайнера не было денег на организацию достойного шоу. Вся мебель для презентаций бралась у знакомых, находилась на улице или барахолках. Чтобы хоть как-то освежить, обновить вид потрепанных стульев, диванов, Мартин решил выкрасить их в белый цвет. Сегодня у модного дома достаточно денег. Но дизайнер по-прежнему на своих показах использует белую мебель. А белый цвет стал частью компании. ![]() ![]() ![]() ![]() Новый взгляд на старые правила С самого начала своей карьеры, дизайнер ломает стереотипы, переписывает законы моды на свой собственный лад. И все дело в том, какие материалы выбирает Мартин для изготовления вещей. Например, в серии «0» (изделия, созданные вручную) присутствуют жилет из карт, свитер, сделанный из шарфов футбольных болельщиков. Деконструктивизм – это еще одно интересное направление работы бренда. Команда находит уже не нужные винтажные предметы и перерабатывает их на новый лад, использует для создания новых моделей. ![]() ![]() Вследствие такого творческого труда, вещи, выполненные в лучших традициях деконструктивизма, стали основой для создания полноценной уникальной коллекции, получившей название Artisanal. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Реплики от модного дома Не только деконструктивизм является основой создания коллекций бренда. Дизайнер любит также воссоздавать вещи из прошлого, подтверждая теорию цикличности моды. Однако само понятие «мода» с созданием реплик у Maison Martin Margiela не совместимо. Для команды авангардного модного дома это уже настоящая традиция. В линейку, получившую название «Реплика» (Replica) вошли известная шляпа «Панама», созданная в 1955 году, парка для немецких фотографов 1979, и многое другое. ![]() ![]() Яркие детали коллекций Каждая новая презентация вещей от Maison Martin Margiela – воплощение самых смелых идей дизайнера. Например, был случай, когда Мартин устроил в Париже сразу два фэшн показа своих коллекций, проходящих одновременно, но в разных уголках города. А на дебютной демонстрации новых моделей манекенщицы ходили по подиуму, застеленному белой тканью. Подошва их туфель была покрыта особой краской алого цвета, поэтому отпечаток каждого шага оставался на полу. В итоге получился интересный принт. А ткань после показа стала основой для создания новой коллекции. ![]() ![]() ![]() Поклонникам модного дома запомнилась инсталляция дизайнера, прошедшая в Роттердамском музее Бойманса 1998 года. 18 платьев, работ Мартина, были выставлены на улице вокруг музея. При этом ткани специально заразили спорами грибка и плесени. Благодаря этому ходу и воздействию внешней среды, платья полностью видоизменились. ![]() Maison Martin Margielа перезагрузка Восемь лет назад Мартин Маржела перестал выполнять обязанности креативного директора и дизайнера своего бренда. Создатель уникальных моделей ушел в 2009 году на пике своей профессиональной карьеры. Команда бренда, несмотря на отсутствие Маржелы, продолжала создавать коллекции одежды, поддерживая традиции Maison Martin Margiela. А через 5 лет, осенью 2014 года команда бренда подтвердила, что на пост нового креативного директора бренда назначен Д. Гальяно. Первым, что он сделал, возглавляя компанию, это сменил имя бренда на Maison Margiela. А первая коллекция под новым именем была представлена в начале 2015 года. ![]() ![]() Самым большим достижением дизайнера считается создание интеллектуальной марки одежды, главной задачей которой является донести до потребителя идею, а не просто очередную красивую вещь. Большинство мэтров современной высокой моды считают, что среди дизайнеров не осталось талантов с таким особым видением вещей. Фото: The Fashion Law Today and Tomorrow Etoday FASHION Magazine ProCapitalist Sneaker Freaker Another Magazine WGSN Vogue The Fur Insider
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Maison Martin Margiela – стиль, авангард и индивидуальность
|
|
Комментарии:
Пока нет комментариев.