Психоделика или высокое искусство: японская художница Яёи Кусама
Любите ли в горошки, как люблю их я? Согласитесь, в этих идеальных и одинаковых формах есть что-то привлекательно-притягательное. Хаотичные кружочки покорили мир: в одежде, интерьере, в искусстве… А вы знаете, что в мире существует Королева горошков, которая выросла из Принцессы на горошине? Японская художница, писательница и дизайнер Яёи Кусама (Yayoi Kusama) заслужила мировое признание и почетное королевское звание именно за безумную любовь к кружочкам, шарам, горошкам и точкам. Кроме того, эта талантливая японка – самая дорогая художница современности. Ее работы – символ психоделики 60х годов, ее точечно-кружочечные картины и инсталляции относят к поп-арту, оп-арту, минимализму, неореализму.
В 1929 году в Мацумото (Япония) появилась на свет будущая талантливая художница. Мать в детстве била девочку, отчего та сильно переживала и мучилась галлюцинациями и навязчивыми идеями. Чтобы успокоится и прийти в себя девочка покрывала все, что можно было кружочками. Со временем невинная забава переросла в особо крупные размеры: в ход пошли лестницы, мебель, стены и даже обувь. В 1957 году японка переезжает в Нью-Йорк, где и началась ее головокружительная карьера. Специфическая внешность, легкое безумие и оригинальное творчество – это все дало импульс для того, чтобы художница стала мега-популярной и завоевала звание лидера авангардного искусства тех времен. Особенно впечатлили культурный мир ее масштабные инсталляции: десятиметровое полотно сплошь утыкано яркими петельками и волнами поражает даже самых искушенных ценителей прекрасного. В таком перформансе можно запросто потеряться. Еще одна любопытная инсталляция под названием «Аккумуляция № 2» (1962) являет собой диван из отростков, достаточно своеобразное зрелище, в котором некоторые видят сексуальный подтекст. Но как говорил дедушка Фрейд: «банан – это просто банан». На пике своей карьеры, Кусама возвращается на родину, где пробует себе в новом амплуа: пишет стихи, рассказы и романы. Самое популярное произведение Violet Obsession (1998), честно говоря, чтиво не для спокойного вечернего времяпрепровождения. На Венецианском биеннале в 1993 году Яёи Кусама представила невообразимую зеркальную комнату, которую декорировала тыквами. Все это, конечно, украсила горошками. Кроме того, ее работы выставлены в известных мировых залах искусств: Музей современного искусства в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе, Walker Art Center в Миннеаполисе, Tate Modern в Лондоне, в Городском музее Амстердама, в Центре Помпиду в Париже и Национальном музее современного искусства в Токио. Вдохновившись ярким и неординарным стилем японской креативщицы, в 2012 году дизайнерский бренд Louis Vuitton пригласил Яёи для создания своей лимитированной коллекции в характерном стиле королевы горошков. Даже бутики Модного дома были украшены в точечном принте, который назвали «polka dot». Несмотря на то, что художница является постоянным клиентом психиатрической лечебницы, она не перестает творить. Ее картины пользуются спросом и продаются за огромные деньги, так в 2014 году полотно «Белый №28» на аукционе Christies ушло за 7,1 млн. долл, что является своеобразным рекордом. Сама Яёи называет свои творения «бесконечностью», а появление их обуславливает тем, что процесс нанесения точек заглушает шум в голове. Женщина полностью отдает себе отчет в том, что страдает психическим расстройством, по ее словам, «я одержима искусством. Меня могут называть как угодно, я же считаю себя еретиком в арт-мире». Фото: interesnoznat.com, archidea.com.ua, ru.paperblog.com, arterritory.com
Коды для вставки:
Как это будет выглядеть?
relook.ru
\
Психоделика или высокое искусство: японская художница Яёи Кусама
|
|
Комментарии:
Впечатлили эти две!