Каждый день во Всемирной паутине появляются тысячи новых образов, которые, казалось бы, диктует модникам сама жизнь: в северных широтах уже распушились меховые капюшоны, а в южных еще в ходу лёгкие кожаные курточки. Множество цветов и фактур, спорящих между собой вещей и аксессуаров, казалось бы, образуют модный оксюморон — сочетание несочетаемого, причем это самое сочетание настолько органично, что гуру высокой моды впору позавидовать. Так почему же мэтры hot сouture только радуются появлению новых самородков?
Потому что уличная мода — это не конкурент высокой, как принято думать у нас. Это её гармоничное продолжение, можно сказать, младшая сестренка — не всегда кредитоспособная, не всегда готовая встать на умопомрачительную «шпильку» или надеть смелое платье с декольте.
Скорее, она благоволит кедам, грубым ботинкам и уютным пуховикам. Уличная мода — это прежде всего практичность. Большие, объемные сумки-шоперы, тёплые свитера и смешные шапки. Доморощенные модники живут по своим законам – законам жизни. Каждый крутится, как может. Кто-то отправляется в очередной раз на барахолку, кто-то — в аутлёт, кто-то ищет вдохновения в подружкином гардеробе, мамином шкафу или бабушкином сундуке.
Уличная мода — это неприкрытая индивидуальность. Здесь особое внимание уделяется аксессуарам, умению подать их, а заодно и себя. Уличные фэшионисты нередко сталкиваются с агрессией и непониманием со стороны окружающих, воспринимающих моду исключительно как продолжение подиума.
Настоящий последователь уличной моды никогда не позволит себе надеть то, что ему не идет. Он всегда в поиске альтернативного варианта. Гардероб поклонников street style глазами непосвященного выглядит, как бесполезная свалка разномастных вещей и разнокалиберных аксессуаров.
Считается, что первыми выпустили моду на улицу бунтари-французы. Они, как ее законодатели, естественно, имели полное право игнорировать те тенденции, которые пришлись им не по вкусу, и, как показывает практика, приняли верное решение!
Впрочем, англичане тоже не отстают. Несмотря на приписываемую британцам любовь к классике, они так же, как и японцы, охочи до авангарда. Еще бы, в то время как погода не сулит ничего, кроме серых неприятностей, можно направить весь свой потенциал на раскрашивание гардероба во все мыслимые и немыслимые цвета. Российские модники в своих предпочтениях тоже разнообразны: винтаж и гламур, рок, романтика и кэжуал — на улицах столицы, да и не только столицы, можно встретить что и кого угодно.
Бытует и еще одно мнение: что первые адепты секты уличных модников — это выходцы из Японии. Будучи приверженцами принципов эмоциональной сдержанности, переходящих из поколения в поколение, японцы потихоньку давали волю чувствам… в одежде. Модан гару, как называли девушек, поддавшихся идеям западничества, помогли обществу осознать, что уличная мода не представляет угрозы для моральных ценностей. Так, например, иностранцы-визитеры отмечают необычайное дружелюбие со стороны молодежи Японии, даже если модники одеты агрессивно.
Чаще всего уличная мода японцев — отражение вековых табу. Так, например, в 2010 году на улицах Токио стали появляться мужчины в юбках. Почему так получилось? Молодые люди объяснили это тем, что женщина имеет возможность выбирать между брюками и юбкой, и они хотели бы тоже иметь альтернативу.
Несмотря на то, что уличная мода Японии во многом ориентируется на Запад, креативной молодежи есть, что предложить взамен. Знаменитые стили lolita и fruits родом именно оттуда. Также японцы поспособствовали распространению такого интересного явления, как косплей. Как известно, страна знаменита своей неповторимой анимацией, и здесь адепты секты уличных модников черпают идеи для вдохновения: на улицах все чаще можно встретить людей, переодетых героями любимых аниме и кинофильмов.
Если говорить об уличной моде как об отголоске политической ситуации в стране, тогда достаточно вспомнить СССР-овских стиляг с их клешами, лаковыми ботинками, безумными галстуками и набриолиненными локонами, которые своим внешним видом протестовали против угнетающего свободу строя, свингюгендов из Германии 30-х годов, пропагандирующих яркие вещи и качественный джаз, британских модсов конца 50-х в ладных итальянских костюмах. Конечно, в традиционном смысле этого слова эти явления нельзя называть всплесками уличной моды, однако предпосылками — вполне, ибо street style всегда возникает там, где в нем больше всего нуждаются.
Фото с сайтов lookbook.nu, tokyofashion.com, masamania.com.